531 ЦОС МЭО введение (2)

Слайд 1

Цифровые технологии формируют современную образовательную среду,
дают новый, мощный потенциал классическим методам и приемам,
предоставляют
педагогам
новые
инструменты
использования
образовательных технологий, обеспечивающих формирование компетенций
человека 21 века - информационных, в основе которых, овладение ИКТ и
цифровыми технологиями.

Слайд 2

Электронные обучающие программы в образовательной деятельности
используются в сочетании с традиционными и инновационными
педагогическими технологиями, что увеличивает эффективность обучения
детей с разным уровнем развития.

Слайд 3

Электронные образовательные ресурсы дают возможность обогатить
образовательный процесс деятельностью детей в естественной для них
цифровой образовательной среде.
Одним из таких ресурсов является образовательная платформа
Мобильное электронное образование, разработанная для детей от 3 лет до 11
класса.
Образовательный контент «Мобильного Электронного Образования»
соответствует требованиям ФГОС , СанПиН и рекомендован ФГАУ «ФИРО»
Для работы в системе «МЭО. Детский сад» подходит практически любое
устройство (ПК, ноутбук, интерактивная доска), которое имеет доступ к сети
Интернет. Установки система не требует и может использоваться везде, где
это удобно пользователю, с любого доступного в данный момент устройства.
Система сертифицирована, данные хранятся на сервере, который
расположен на территории РФ.

По сути, для педагога это готовая разработка – структурированная
библиотека контента, интегрированная с функциональными подсистемами и
сопровождающими методическими рекомендациями, что особенно важно в
случае большой нагрузки или небольшого опыта работы.
А самое главное — это то, что привлекательно и интересно для ребёнка:
здесь он может получить знания, выполнить задания в игровой форме и
получить обратную связь в виде мгновенной проверки.

Слайд 4

Вход в систему осуществляется при помощи логина и пароля, который
присваивается специалистами МЭО при регистрации образовательной
организации в системе.
Личный кабинет пользователя содержит виджеты подсистем МЭО для
обеспечения удобного перехода к работе с ними в образовательной среде МЭО
В личном кабинете расположены различные инструменты, такие как
образовательный контент, с помощью которого осуществляется работа с
детьми, но и инструменты взаимодействия с педагогами и родителями.
В режиме конференции можно проводить онлайн-совещания с
педсоставом, либо собрания с родителями, которые имеют доступ к системе.
При этом не надо задействовать другие цифровые ресурсы (Zoom, Skipe и т.п.)
все доступно на платформе МЭО. Есть возможность приглашения
определенной группы, например, родительского комитета и т.п.
Приглашенные участники получают уведомление о предстоящей встрече на
свою эл.почту.
Личные сообщения так же можно адресовать одному или нескольким
участникам группы. К сообщениям можно прикреплять вложения в различных
форматах для доведения желаемой информации до собеседника. (проекты,
детские работы, рекомендации и т.п.)

Слайд 5, 6, 7, 8

Библиотека курсов.
Это
тематические
интерактивные
занятия,
выстроенные
в
организованную программу на год. 36 тем на каждую неделю года включают
в себя 180 занятий на каждый день. Универсальность материалов МЭО,
состоит в том, что педагоги имеют возможность самостоятельно
конструировать занятие, любые задания можно использовать в качестве
повторения и закрепления материала спустя какой-то промежуток времени.
Любое задание может быть использовано педагогами –специалистами при
работе с детьми с ОВЗ. Сама система дает возможность воздействовать на все
три канала восприятия: аудиальный, визуальный и кинестетический.

Слайд 9, 10

К каждому занятию прилагается сценарий его проведения. К нему уже
подобраны стихи, презентации, игры, комплексы упражнений для
физкультминутки, музыкальное сопровождение, прописан ход занятия,
сформулированы вопросы к детям.
В рамках занятий детям предложены задания, которые можно выполнять
по очереди на интерактивной доске или индивидуально на персональном
компьютере или планшете. Содержание занятий полностью соответствует
ФГОС дошкольного образования.
Все задания, подобранные в МЭО для Занятия, можно провести в ходе ООД,
если занятие укладывается во временные рамки, в соответствие с возрастом
детей. Так же педагог может сам выбирать, какие задания включить в ООД.
Кроме обязательного программного материала в мобильном электронном
образовании предусмотрено много дополнительной информации.

Слайд 11

тренажеры
МЭО не только визуализирует объект, но и показывает, как с ним
работать. Тренажеры на платформе сопровождаются четкой озвучкой того,
что находится в контенте и ребенок сможет неоднократно пользоваться этим,
если ему это необходимо. Задания можно выполнять как в групповом, так и в
индивидуальном порядке.
Например, в МЭО представлена всем известная игра «Четвертый
лишний», задание читает диктор, а ребенок определяет лишнюю картинку и
обязательно объясняет свой выбор. Безусловно в данную игру можно играть и
без МЭО, но на занятиях с «волшебной» доской у ребенка появляется
возможность мгновенной самопроверки (при неверном выборе кружок под
изображением не закрасится, и нажав на клавишу «галочка» высвечивается
иконка-смайлик, которая показывает правильно ли выполнено задание.)
Представлено достаточно много игр на классификацию, и как уже
говорилось выше, игры могут быть использованы как в качестве
ознакомительного, так и в качестве закрепляющего материала по теме.

Слайд 12

загадки
МЭО предлагает различные игры, развивающие психические процессы.
Во-первых, это большое количество загадок.
На слайде появляется текст, который, как правило, читает педагог или
родитель, но и данный текст может быть прочитан самим ребенком, если его
уровень развития это позволяет (старший дошкольный возраст)
Мы с вами знаем, что загадки – это средство развития словеснологического мышления у дошкольников и именно этот тип мышления должен

быть сформирован к окончанию дошкольного периода, к моменту, когда
ребенок должен пойти в школу.
Загадки стимулируют различные виды деятельности, в том числе и
фантазию, и конечно же это элемент игровой технологии, которая стоит во
главе образовательной траектории педагога-дошкольника.
Разгадывание загадок активизирует словарь детей, развивает умение
выделять существенные признаки предметов, развивают любознательность.

Слайд 13

Фрагмент 531 загадки

Слайд 14
В МЭО представлены различные задания на развитие речи. Это и
пересказы, и составление рассказа по картинке, заучивание наизусть и многое
другое. Задания подобраны так, чтобы у ребенка была возможность
рассуждать и озвучивать свою точку зрения. (слушание рассказа и
представленные ниже вопросы, которые заставляют ребенка задуматься и
порассуждать на предложенную тему)

Материал направлен на развитие умения устанавливать правильную
последовательность событий сказки, на развитие умения пересказывать
знакомую сказку с опорой на картинки.
Визуальные яркие объекты-картинки помогают ребенку встроить
логическую последовательность услышанного рассказа.
В работе с пересказом ребенок несколько раз повторяет текст:
1 когда слушает произведение, которое читает диктор и малыш следит за
меняющейся картинкой
2 когда ребенок отвечает на вопросы после прочтения
3 когда расставляет картинки в логической последовательности (прием
«Что сначала, что потом»)

Слайд 15, 16

Фрагмент 531 дид.игра и Фребель

Слайд 17, 18, 19, 20

Фрагмент 531 Игровая заниматика + МЭО тренажеры

Слайд 21, 22
Интересно представлен процесс разучивания
Весь контент простроен таким образом, чтобы один вид деятельности
сменялся другим (после прослушивания произведения предлагаются вопросы
либо игры на тренажерах – при ответах и выполнении заданий у педагога есть
возможность сразу понять, что ребенок понял, что усвоил

Слайд 23

Одним из самым любимых тренажеров у детей является
раскраска. Например, данный объект «Традиционные костюмы»
направлен на формирование представлений детей о национальных
костюмах разных народов России
Слайд 24

Кроме раскрасок есть задания по рисованию и лепке,
аппликации и оригами с подробными инструкциями, которые
помогут выполнять задания детям совместно с родителями, если они
находятся, по какой-то причине вне стен детского сада.
Слайд 25

В МЭО как таковых готовых занятий по математике нет, но
практически в каждой теме есть материал на закрепление знаний о
геометрических фигурах, о величинах и знакомство с миром цифр
Подобраны задания на изучение и закрепление материала

Слайд 26

Представлены также задания на подготовку к обучению грамоте,
на звукопроизношение, на дифференциацию звуков и еще много
самой разнообразной информации и типов заданий, с которыми Вы сможете
познакомиться и применять в своей работе, сотрудничая с МЭО

Слайд 27
Предлагаем Вашему вниманию фрагмент НОД «Насекомые»

ВИДЕО МЭО фрагмент НОД
https://studio.youtube.com/video/Z7fLZiuYS9Y/edit

Слайд 28
Полный доступ к данной программе получили родители ресурсной
группы (каждый), что дало им возможность зайти на сайт под своим
персональным логином и паролем для автоматизации в онлайн - системе МЭО
в домашних условиях, для индивидуальной работы с собственным ребёнком.

ВИДЕО МЭО занятие дома 2гр
https://studio.youtube.com/video/l3cZCETr9zA/edit
С помощью МЭО родитель может помогать ребёнку формировать личное
образовательное пространство, обучать работе с информацией и повышать
собственную ИКТ-компетентность.

Слайд 29

Реализация «МЭО – детский сад» возможна в любом детском саду,
реализующем любую образовательную программу, и сможет обогатить
содержание дошкольного образования за счет использования интерактивных
заданий, цифровых технологий, понятных детям.

Слайд 30, 31

Спасибо за внимание

Трудности реализации 1 этапа :
Технические:
-Отсутствие технической оснащенности в семье: компьютер (планшет,
ноутбук) и выход в Интернет.
-Загруженность МЭО во время дистанционного обучения.
Коммуникационные:
-Организация и получение обратной связи от родителей.
Здоровьесберегающие:
-Недостаточный контроль со стороны родителей за соблюдение требований
СанПиН при работе с компьютером (длительность работы, правильная
посадка во время выполнения работы. правильное освещение)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».