Слайд 1 Цифровые технологии формируют современную образовательную среду, дают новый, мощный потенциал классическим методам и приемам, предоставляют педагогам новые инструменты использования образовательных технологий, обеспечивающих формирование компетенций человека 21 века - информационных, в основе которых, овладение ИКТ и цифровыми технологиями. Слайд 2 Электронные обучающие программы в образовательной деятельности используются в сочетании с традиционными и инновационными педагогическими технологиями, что увеличивает эффективность обучения детей с разным уровнем развития. Слайд 3 Электронные образовательные ресурсы дают возможность обогатить образовательный процесс деятельностью детей в естественной для них цифровой образовательной среде. Одним из таких ресурсов является образовательная платформа Мобильное электронное образование, разработанная для детей от 3 лет до 11 класса. Образовательный контент «Мобильного Электронного Образования» соответствует требованиям ФГОС , СанПиН и рекомендован ФГАУ «ФИРО» Для работы в системе «МЭО. Детский сад» подходит практически любое устройство (ПК, ноутбук, интерактивная доска), которое имеет доступ к сети Интернет. Установки система не требует и может использоваться везде, где это удобно пользователю, с любого доступного в данный момент устройства. Система сертифицирована, данные хранятся на сервере, который расположен на территории РФ. По сути, для педагога это готовая разработка – структурированная библиотека контента, интегрированная с функциональными подсистемами и сопровождающими методическими рекомендациями, что особенно важно в случае большой нагрузки или небольшого опыта работы. А самое главное — это то, что привлекательно и интересно для ребёнка: здесь он может получить знания, выполнить задания в игровой форме и получить обратную связь в виде мгновенной проверки. Слайд 4 Вход в систему осуществляется при помощи логина и пароля, который присваивается специалистами МЭО при регистрации образовательной организации в системе. Личный кабинет пользователя содержит виджеты подсистем МЭО для обеспечения удобного перехода к работе с ними в образовательной среде МЭО В личном кабинете расположены различные инструменты, такие как образовательный контент, с помощью которого осуществляется работа с детьми, но и инструменты взаимодействия с педагогами и родителями. В режиме конференции можно проводить онлайн-совещания с педсоставом, либо собрания с родителями, которые имеют доступ к системе. При этом не надо задействовать другие цифровые ресурсы (Zoom, Skipe и т.п.) все доступно на платформе МЭО. Есть возможность приглашения определенной группы, например, родительского комитета и т.п. Приглашенные участники получают уведомление о предстоящей встрече на свою эл.почту. Личные сообщения так же можно адресовать одному или нескольким участникам группы. К сообщениям можно прикреплять вложения в различных форматах для доведения желаемой информации до собеседника. (проекты, детские работы, рекомендации и т.п.) Слайд 5, 6, 7, 8 Библиотека курсов. Это тематические интерактивные занятия, выстроенные в организованную программу на год. 36 тем на каждую неделю года включают в себя 180 занятий на каждый день. Универсальность материалов МЭО, состоит в том, что педагоги имеют возможность самостоятельно конструировать занятие, любые задания можно использовать в качестве повторения и закрепления материала спустя какой-то промежуток времени. Любое задание может быть использовано педагогами –специалистами при работе с детьми с ОВЗ. Сама система дает возможность воздействовать на все три канала восприятия: аудиальный, визуальный и кинестетический. Слайд 9, 10 К каждому занятию прилагается сценарий его проведения. К нему уже подобраны стихи, презентации, игры, комплексы упражнений для физкультминутки, музыкальное сопровождение, прописан ход занятия, сформулированы вопросы к детям. В рамках занятий детям предложены задания, которые можно выполнять по очереди на интерактивной доске или индивидуально на персональном компьютере или планшете. Содержание занятий полностью соответствует ФГОС дошкольного образования. Все задания, подобранные в МЭО для Занятия, можно провести в ходе ООД, если занятие укладывается во временные рамки, в соответствие с возрастом детей. Так же педагог может сам выбирать, какие задания включить в ООД. Кроме обязательного программного материала в мобильном электронном образовании предусмотрено много дополнительной информации. Слайд 11 тренажеры МЭО не только визуализирует объект, но и показывает, как с ним работать. Тренажеры на платформе сопровождаются четкой озвучкой того, что находится в контенте и ребенок сможет неоднократно пользоваться этим, если ему это необходимо. Задания можно выполнять как в групповом, так и в индивидуальном порядке. Например, в МЭО представлена всем известная игра «Четвертый лишний», задание читает диктор, а ребенок определяет лишнюю картинку и обязательно объясняет свой выбор. Безусловно в данную игру можно играть и без МЭО, но на занятиях с «волшебной» доской у ребенка появляется возможность мгновенной самопроверки (при неверном выборе кружок под изображением не закрасится, и нажав на клавишу «галочка» высвечивается иконка-смайлик, которая показывает правильно ли выполнено задание.) Представлено достаточно много игр на классификацию, и как уже говорилось выше, игры могут быть использованы как в качестве ознакомительного, так и в качестве закрепляющего материала по теме. Слайд 12 загадки МЭО предлагает различные игры, развивающие психические процессы. Во-первых, это большое количество загадок. На слайде появляется текст, который, как правило, читает педагог или родитель, но и данный текст может быть прочитан самим ребенком, если его уровень развития это позволяет (старший дошкольный возраст) Мы с вами знаем, что загадки – это средство развития словеснологического мышления у дошкольников и именно этот тип мышления должен быть сформирован к окончанию дошкольного периода, к моменту, когда ребенок должен пойти в школу. Загадки стимулируют различные виды деятельности, в том числе и фантазию, и конечно же это элемент игровой технологии, которая стоит во главе образовательной траектории педагога-дошкольника. Разгадывание загадок активизирует словарь детей, развивает умение выделять существенные признаки предметов, развивают любознательность. Слайд 13 Фрагмент 531 загадки Слайд 14 В МЭО представлены различные задания на развитие речи. Это и пересказы, и составление рассказа по картинке, заучивание наизусть и многое другое. Задания подобраны так, чтобы у ребенка была возможность рассуждать и озвучивать свою точку зрения. (слушание рассказа и представленные ниже вопросы, которые заставляют ребенка задуматься и порассуждать на предложенную тему) Материал направлен на развитие умения устанавливать правильную последовательность событий сказки, на развитие умения пересказывать знакомую сказку с опорой на картинки. Визуальные яркие объекты-картинки помогают ребенку встроить логическую последовательность услышанного рассказа. В работе с пересказом ребенок несколько раз повторяет текст: 1 когда слушает произведение, которое читает диктор и малыш следит за меняющейся картинкой 2 когда ребенок отвечает на вопросы после прочтения 3 когда расставляет картинки в логической последовательности (прием «Что сначала, что потом») Слайд 15, 16 Фрагмент 531 дид.игра и Фребель Слайд 17, 18, 19, 20 Фрагмент 531 Игровая заниматика + МЭО тренажеры Слайд 21, 22 Интересно представлен процесс разучивания Весь контент простроен таким образом, чтобы один вид деятельности сменялся другим (после прослушивания произведения предлагаются вопросы либо игры на тренажерах – при ответах и выполнении заданий у педагога есть возможность сразу понять, что ребенок понял, что усвоил Слайд 23 Одним из самым любимых тренажеров у детей является раскраска. Например, данный объект «Традиционные костюмы» направлен на формирование представлений детей о национальных костюмах разных народов России Слайд 24 Кроме раскрасок есть задания по рисованию и лепке, аппликации и оригами с подробными инструкциями, которые помогут выполнять задания детям совместно с родителями, если они находятся, по какой-то причине вне стен детского сада. Слайд 25 В МЭО как таковых готовых занятий по математике нет, но практически в каждой теме есть материал на закрепление знаний о геометрических фигурах, о величинах и знакомство с миром цифр Подобраны задания на изучение и закрепление материала Слайд 26 Представлены также задания на подготовку к обучению грамоте, на звукопроизношение, на дифференциацию звуков и еще много самой разнообразной информации и типов заданий, с которыми Вы сможете познакомиться и применять в своей работе, сотрудничая с МЭО Слайд 27 Предлагаем Вашему вниманию фрагмент НОД «Насекомые» ВИДЕО МЭО фрагмент НОД https://studio.youtube.com/video/Z7fLZiuYS9Y/edit Слайд 28 Полный доступ к данной программе получили родители ресурсной группы (каждый), что дало им возможность зайти на сайт под своим персональным логином и паролем для автоматизации в онлайн - системе МЭО в домашних условиях, для индивидуальной работы с собственным ребёнком. ВИДЕО МЭО занятие дома 2гр https://studio.youtube.com/video/l3cZCETr9zA/edit С помощью МЭО родитель может помогать ребёнку формировать личное образовательное пространство, обучать работе с информацией и повышать собственную ИКТ-компетентность. Слайд 29 Реализация «МЭО – детский сад» возможна в любом детском саду, реализующем любую образовательную программу, и сможет обогатить содержание дошкольного образования за счет использования интерактивных заданий, цифровых технологий, понятных детям. Слайд 30, 31 Спасибо за внимание Трудности реализации 1 этапа : Технические: -Отсутствие технической оснащенности в семье: компьютер (планшет, ноутбук) и выход в Интернет. -Загруженность МЭО во время дистанционного обучения. Коммуникационные: -Организация и получение обратной связи от родителей. Здоровьесберегающие: -Недостаточный контроль со стороны родителей за соблюдение требований СанПиН при работе с компьютером (длительность работы, правильная посадка во время выполнения работы. правильное освещение)