РУКОВОДИТЕЛЬ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - 2018
МОЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КРЕДО
Профессионализация руководящих работников в сфере образования заключается в знании рынка образовательных услуг, умении прогнозировать развитие учреждения и создавать необходимые условия для его деятельности, во владении искусством управлять людьми.
В условиях быстро осуществляемых перемен в образовании надо обладать не только академическими навыками менеджмента, но и хорошо знать сущность и характер осуществляемых перемен, их нормативно-правовое обеспечение, все изменения законодательной базы, регулирующей образование.
Если исходить из того, что менеджер занимается управлением, то для руководителя любого образовательного учреждения эта функция ведущая. Но, на мой взгляд, современный руководитель — не только менеджер, но и, безусловно педагог. Ведь он управляет не только хозяйственной деятельностью, но и педагогическим и детским коллективом.
Во главу угла становится педагог и воспитанник, их запросы и потребности. Не административная воля и нажим становится движущей силой развития образовательного учреждения, а реальный творческий потенциал педагогов, их профессиональный рост, отношение к работе, способности раскрыть потенциальные возможности воспитанников. Центром внимания в этих условиях становится человек. Меняется роль руководителя: он выступает как «конструктор самодвижущегося вагона», «как социальный архитектор», объединяющий отдельных педагогов в одну коллективную волю.
Руководитель должен быть креативным и инициативным человеком, формируя в коллективе корпоративную культуру. Необходимо постоянно создавать такие условия, чтобы каждый хотел и мог самым наилучшим образом выполнять свои обязанности в общей деятельности и, чтобы эта деятельность приносила ему наибольшее эмоциональное удовлетворение. Особенно актуальным это становится в условиях, когда педагогический коллектив работает в инновационном режиме.
И для того, чтобы жизнедеятельность нашего учреждения была успешной, а управление —грамотным, я постоянно работаю над собой, а в детский сад, в котором я и менеджер, и педагог, работой которого удовлетворены родители, и где с удовольствием работают педагоги, с радостью по утрам бегут дети!