Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 531
(МАДОУ детский сад № 531)
Адрес: 620018, город Екатеринбург, ул. Кузнецова,12, тел. 307-35-00
сайт: http://531.tvoysadik.ru/, эл. адрес: madoy531@mail.ru
Принята
Педагогическим советом
Протокол № 1
«31» августа 2021г.
Утверждена
Заведующий
МАДОУ детский сад № 531
_____________ О.Н. Ошкина
Приказ № 53 от «31» августа 2021г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»
для детей 2-7 лет
срок реализации: 5 лет
г.Екатеринбург,
2021г.
II. Пояснительная записка
В соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию примерных
образовательных программ дошкольного образования в процессе получения
ребёнком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие
личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Развивающая образовательная среда призвана создавать условия для:
Формирования общей культуры, включающей аспект духовнонравственного развития и воспитания;
Развития физических, интеллектуальных и личностных качеств;
Формирования предпосылок учебной деятельности;
Обеспечения возможности достижения социальной успешности;
Сохранения и укрепления физического и психологического здоровья
детей дошкольного возраста;
Коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.
При создании развивающей предметно-пространственной образовательной
среды образовательных организаций, реализующих программы дошкольного
образования, необходимо учитывать содержательные, организационные,
проектировочные условия в подборе элементов, составляющих содержание
интерьера,
окружающей
обстановки,
оборудования,
игрушек
и
образовательных средств.
Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей
деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием ведущей
деятельности происходит главнейшее изменение психики ребёнка,
подготавливающее
ребёнка
к
новой,
высшей
ступени
его
развития.(Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов,
В.С.Мухина и др.)
Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё и педагоги
прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в
воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века
Фридрих Фрёбель.
Фридрих Фрёбель (1782 г.р.-1852) - немецкий гуманист, педагог, автор
оригинальной системы воспитания и обучения дошкольников в коллективе,
создатель первых детских садов (1837 г). Для своего детского сада разработал
набор игр и игрушек, этот набор учебных материалов он назвал «дарами». По
мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет
высокий смысл и глубокое значение. «Дитя, которое играет самостоятельно,
спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается
также способным, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе»
- говорил Ф. Фрёбель. «Игра есть естественная деятельность детства. Задача
первоначального образования состоит не в учении в обыкновенном смысле
этого слова, а в организации игры.
Это открытие Фрёбелем игры есть то незыблемое, что вошло составной
частью во всю последующую педагогику», - Гессен С. И. «Основы
педагогики».
Актуальность программы:
При использовании дидактического материала «Дары Фрёбеля», у детей
развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика,
познавательно-исследовательская деятельность и логические способности;
формируются элементарные математические умения. Применив в
практической деятельности с дошкольниками пособие, педагоги увидели
удивительные результаты.
Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары
Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности
использования данного игрового набора в процессе реализации примерных
основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Комплект легко согласовывается с любой общеобразовательной программой
ДОУ. Также он может найти применение при работе с авторскими методиками
развития и воспитания дошкольников в различных организациях,
оказывающих образовательные услуги, и в процессе семейного воспитания.
Комплект является составной частью, развивающей предметнопространственной образовательной среды. Его структура и содержание
разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой
деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода
в развитии и воспитании ребенка.
Работа с комплектом создает условия для организации как совместной
деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой,
продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.
Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары
Фребеля» предназначен для воспитателей, психологов, логопедов,
дефектологов, родителей, а также студентов и преподавателей педагогических
колледжей и вузов.
Основные принципы программы:
В ФГОС ДО утверждены основные принципы дошкольного образования,
полностью соответствующие принципам педагогики Фрёбеля, реализация
которых способствует решению поставленных перед образовательными
организациями задач.
• Принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
• Принципы педагогики Фрёбеля.
• Реализация принципов обеспечивает решение задач ФГОС ДО
Реализация данных принципов с позиции авторов ФГОС возможна прежде
всего в том случае, если создать в образовательной организации дошкольного
образования соответствующие условия: психолого-педагогические, кадровые,
материально-технические и финансовые.
Дары Фрёбеля - новый подход
«Шесть даров Фридриха Фрёбеля»:
1)мячи разного цвета на ниточках,
2)небольшие деревянные шарик, кубик и цилиндр одинакового диаметра для
освоения формы предметов;
3) кубик, который был разделен на восемь кубиков. Это помогало понимать
детям понятия «целое», «половина», «четверть» и т.д.
4)такой же кубик, но разделенный на восемь пластин (способствовало
развитию у детей строительных способностей);
5) куб, разделенный на 27 мелких кубиков, причем девять из них разделены
на более мелкие части.
6) кубик, состоящий из 27 кубиков, 7 из которых разделены на мелкие части.
Интеграция педагогических идей Фридриха Фрёбеля в современное
российское дошкольное образование стала причиной разработки компанией
"Светоч" игрового набора "Дары Фрёбеля".
Игровой набор "Дары Фрёбеля" - это уникальный комплекс обучающих
материалов, созданный для развития и воспитания личности. Возможности
комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и
индивидуальных качеств ребенка. Работа с комплектом создает условия для
организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и
самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской
деятельности. Игровой набор «Дары Фрёбеля» сопровождает комплект
методических пособий по работе с ним. Это большая помощь педагогам по
использованию данного игрового набора в процессе реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Комплект легко согласовывается с любой общеобразовательной программой
ДОУ. Также он может найти применение при работе с авторскими методиками
развития и воспитания дошкольников. Комплект является составной частью
нашей развивающей образовательной среды.
В процессе использования игрового набора «Дары Фрёбеля», можно
разрабатывать и применять игры по следующим направлениям:
социально-коммуникативное развитие – «Светофорик», «У нас в
квартире», «Хозяюшка», «Весёлый и грустный»;
познавательное развитие – «Что в мешочке?», «Отражение», «Теремок
из кубов», «Назови геометрическую фигуру», «Счётные палочки»,
«Приглашаем в гости»;
речевое развитие – «Дорожка для колобка», «Что было раньше?»;
художественно-эстетическое развитие – «Домики для поросят», «Мы
играем и поём», «А что за окном?», «Солнышко и цветок»;
физическое развитие – «Поймай шарик», «Обводим глазками фигуры»,
«Воздушный футбол», «Весёлая карусель», «А я умею ходить, а ты что
умеешь?», «Мышки, берегите хвостик!», «Бусы для Маши».
Работа с комплектом создает условия для организации как совместной
деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой,
продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Ребята
с большим интересом и с удовольствием играют с игровым пособием «Дары
Фрёбеля», создают композиции, придумывают сюжеты и обыгрывают
знакомые сказки, развивая творческие способности.
Направления программы:
Оздоровительное направление предполагает регулирование деятельности
группы для соблюдения режима, формирование у детей жизненно важных
двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья
детей, стимулирование чувствительности и двигательной активности детей,
сенсорно - перцептивных процессов.
Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование
личности, воспитание ее с учетом фактора развития, воспитание ребенка с
творческими способностями, развитие и коррекцию познавательных
процессов (внимание, память, ассоциативность и гибкость мышления,
словарный запас речи, воображение), воспитание умения выражать свои
эмоции. Развитие и корректирование зрительных, слуховых и тактильных
ощущений.
Образовательное направление обеспечивает усвоение систематизированных
знаний; формирование сенсомоторных умений и навыков; развитие моторных
способностей, предусматривая, в первую очередь, формирование отношения к
активной деятельности, интереса и потребности в совершенствовании
сенсорных навыков ребенка, внедрение в практику нетрадиционных методов
и приемов, формирование представлений об окружающем мире.
Организационно-методическая деятельность по реализации программы:
Систематический анализ сенсорного развития детей с целью
последующей психолого-педагогической коррекции.
Создание программно-методического обеспечения педагогического
процесса по данной программе, соответствующее современным
требованиям дидактики и возрастной психофизической специфике
данного контингента детей.
Определение содержания педагогического процесса в образовательном
учреждении, способствующего формированию сенсорной культуры,
сенсорному образованию детей.
Создание условий для дополнительного образования.
Объекты программы
• Дети 2-7 лет.
• Семьи детей, посещающих детский сад.
• Педагогический персонал детского сада.
Методы:
• Игровой метод (дидактические игры).
• Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).
• Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
Формы организации деятельности:
• групповая;
• подгрупповая;
• индивидуальная.
Принципы комплектования группы и организации работы
• Учет интересов и способностей детей.
• Желание родителей.
• Добровольное участие.
• Учет психофизических особенностей детей.
Продолжительность реализации программы:
Для детей 2-3 лет
Данный курс состоит из 36 занятий по 9 – 10 минут каждое. Занятия
проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев
для первого года обучения.
Для детей 3-4 лет
Данный курс состоит из 36 занятий по 15 минут каждое. Занятия проводятся
1 раз в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для второго
года обучения.
Для детей 4-5 лет
Данный курс состоит из 36 занятий по 15 – 20 минут каждое. Занятия
проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев
для третьего года обучения.
Для детей 5-6 лет
Данный курс состоит из 72 занятий по 20 минут каждое. Занятия проводятся
2 раза в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для
четвертого года обучения.
Для детей 6-7 лет
Данный курс состоит из 72 занятия по 20 минут каждое. Занятия проводятся
2 раза в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для пятого
года обучения.
Цель программы:
Обеспечение условий для построения целостного педагогического
процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка, и
обеспечение возможности для реализации игровой, познавательной,
исследовательской и творческой активности детей дошкольного возраста в
образовательной организации, экспериментировании с доступными детям
материалами (в том числе с песком и водой); двигательной активности, в том
числе развитие крупной и мелкой моторики, участия в подвижных играх,
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Задача программы:
Создать условия для организации как совместной деятельности взрослого и
детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательноисследовательской деятельности детей.
Задачи обучения:
1.Социально-коммуникативное развитие:
Развивать игровую деятельность детей;
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность,
патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому
сообществу;
Формировать представления об опасных для человека и окружающего
мира природы ситуациях и способах поведения в них;
Приобщать к правилам безопасности для человека и окружающего мира
природы поведения;
Передать детям знания о правилах безопасности дорожного поведения в
качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
2.Познавательное развитие:
Развить продуктивное воображение и творческое мышление в процессе
решения познавательных задач;
Создать условия для построения ребёнком целостной образносмысловой картины мира;
Формирование начал самопознания.
3.Речевое развитие:
Развитие речевых способностей и умений;
Формировать предпосылки чтения и письма;
Учить овладевать способами практического общения в различных
жизненных ситуациях.
4.Художественно-эстетическое развитие:
Развивать эстетическое мировидение;
Обеспечить условия освоения эмоционально-нравственной культуры;
Формировать творческое воображение и образное мышление
средствами художественно-эстетических видов деятельности;
Формирование предпосылок общей художественно-конструктивной
умелости.
5.Физическое развитие:
Психолого-педагогическая поддержка способностей к двигательному
творчеству;
Создать условия развития для сохранения здоровья детей на основе
формирования эмоционального воображения;
Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость,
выносливость и координацию);
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение
основными движениями);
Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности
и физическом совершенствовании;
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Ожидаемые результаты:
Для воспитанников 2-3 лет:
Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный,
зеленый, синий, желтый.
Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар,
куб, круг, квадрат).
Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик
зеленый как травка).
Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть.
Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.
Для воспитанников 3-4 лет:
группировать предметы по цвету, размеру, форме.
при поддержке взрослого составлять группы из однородных предметов
и выделять один предмет из группы.
находить в окружающей обстановке один и много одинаковых
предметов.
определять количественное соотношение двух групп предметов;
понимать конкретный смысл слов: больше – меньше, столько же.
видеть разницу в размерах двух предметов по длине; показывать, какой
из двух предметов длинный – короткий, широкий – узкий, высокий –
низкий, большой – маленький или они одинаковые.
различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и
круглую форму.
понимать смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева –
справа, на, над – под, верхняя – нижняя.
принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со
сверстниками в игре от имени героя.
Для воспитанников 4-5лет:
знание названий объемных геометрических фигур, умение детей
описывать знакомую фигуру.
умение различать геометрические фигуры (шар, цилиндр, куб), развитие
ориентации в пространстве, развитие координаций движений, крупной
и мелкой моторики обеих рук.
формирование грамматически правильного строя речи.
умение упорядочивать геометрические фигуры по форме, умение
выделять признаки фигур с помощью зрительного анализатора.
развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской
деятельности, расширение кругозора, мышления
объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию;
отражать в игре действия с предметами и человеческие
взаимоотношения.
Для воспитанников 5-6лет:
развивать сенсорные навыки, элементарные математические
представления, развивать восприятие, мышление, внимание, память
развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения
сотрудничать, договариваться друг с другом, развитие навыков
планирования
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики
понимание на слух текста художественного произведения,
приобщение к художественной литературе, формирование интереса к
драматизации литературных произведений
формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества, первичных представлений о профессиях людей
формирование первичных представлений о себе и других людях,
эмоциональных состояниях, настроении
Для воспитанников 6-7лет:
развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской
деятельности,
развитие элементарных математических представлений,
расширение кругозора, развитие познавательной активности,
любознательности
развитие диалогической речи,
коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг
с другом,
развитие навыков планирования
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики
формирование восприятия музыки и простейших исполнительных
навыков в области пения
становление эстетического отношения к окружающему миру,
формирование у детей интереса к изобразительному творчеству
Для педагога:
Повысить профессиональный рост педагога, его теоретический
уровень;
Внедрить современные формы и методы работы по интеллектуальнопознавательному развитию воспитанников.
Для родителей:
Активизация участия родителей в познавательном развитии ребенка.
Описание и технические характеристики:
Игровой набор «Дары Фрёбеля» изготовлен из качественного натурального
материала (дерева и хлопка). В составе набора 14 модулей:
• Модуль 1 «Шерстяные мячики»
• Модуль 2 «Основные тела»
• Модуль 3 «Куб из кубиков»
• Модуль 4 «Куб из брусков»
• Модуль 5 «Кубики и призмы»
• Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики»
• Модуль 7 «Цветные фигуры»
• Модуль 8 «Палочки»
• Модуль 9 «Кольца и полукольца»
• Модуль 10 «Фишки»
• Модуль 11 (J1) «Цветные тела»
• Модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка»
• Модуль 13 (5B) «Башенки»
• Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры»
Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары
Фрёбеля» состоит из 6 книг (5 книг с комплектами карточек-игр, всего 80
карточек):
1. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в дошкольном
образовании в соответствии с ФГОС ДО» (вводная методическая брошюра);
2. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в
образовательной области «Физическое развитие»; и 15 шт. карточек-игр.
3. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в
образовательной области «Познавательное развитие»; и 19 шт. карточек-игр.
4. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в
образовательной области «Речевое развитие»; и 12 шт. карточек-игр.
5. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в
образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»; и 16 шт.
карточек-игр.
6. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»; и 18 шт.
карточек-игр.
Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары
Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности
использования данного игрового набора в процессе реализации примерных
основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Группа раннего возраста
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
№
Тема, цель НОД
занятия
1
Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с
цветами, первичное понимание формы
2
Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с
формами и свойствами предметов, развитие
исследовательских навыков
3
«Светофорик» Цель: знакомство с формой и цветами
светофора
4
«Что в мешочке?» Цель: знакомство с формами и
свойствами предметов
5
«Дорожка для Колобка» Цель: научить слушать
сказку, складывать дорожку и прокатывать шарик в
правильном направлении
6
«Домики для поросят» Цель: учить понимать на
слух текст сказки, приобщение к художественной
литературе
7
«Поймай шарик» Цель: учить координации
движений
8
«У нас в квартире» Цель: учить складывать и
повторять названия мебели
9
«Что в мешочке?» Цель: знакомство с формами и
свойствами предметов
10
«Теремок из кубов» Цель: знакомить с названиями
11
12
Декабрь
13
14
15
16
Январь
17
18
19
20
Февраль
21
22
23
24
Март
25
26
геометрической фигуры куб, научить складывать
теремок
«Воздушный футбол» Цель: учить придавать
движение шарику, развивать координацию движений
«Хозяюшка» Цель: развивать интерес к совместным
играм, формировать первичные представления о
свойствах объектов (цвете, форме, размере)
«Назови геометрическую фигуру» Цель: развитие
элементарных математических представлений
«Мы играем и поем» Цель: формирование
восприятия музыки и простейших исполнительных
навыков в области пения
«Обводим глазками фигуры» Цель: развитие
координации движений, крупной и мелкой моторики
обеих рук
«Весёлый и грустный» Цель: формирование
первичных представлений о себе и других людях,
эмоциональных состояниях, настроении
«Счетные
палочки»
Цель:
формирование
элементарных математических представлений,
изучение понятия «один-много»
«Что было раньше» Цель: обогащение активного
словаря, развитие фантазии
«Воздушный футбол» Цель: учить придавать
движение шарику, развивать координацию движений
«А
что
за
окном?»
Цель:
развитие
любознательности, воображения, знакомство с
основами композиции
«Приглашаем в гости» Цель: развитие общения и
взаимодействия ребенка со сверстниками,
воображения, творческой активности
«Солнышко и цветок» Цель: становление
эстетического отношения к окружающему миру
природы, развитие любознательности
«Веселая карусель» Цель: развитие координации
движений, крупной и мелкой моторики обеих рук
«Светофорик» Цель: знакомство с формой и цветами
светофора
«Что в мешочке?» Цель: знакомство с формами и
свойствами предметов
«А я умею ходить, а ты что умеешь?» Цель:
становление ценностей здорового образа жизни,
развитие координации движений, крупной и мелкой
моторики обеих рук, развитие грамматически
правильной речи
27
28
Апрель
29
30
31
32
Май
33
34
35
36
«Теремок из кубов» Цель: знакомить с названиями
геометрической фигуры куб, научить складывать
теремок
«Мы играем и поем» Цель: формирование
восприятия музыки и простейших исполнительных
навыков в области пения
«Мышки, берегите хвостик» Цель: овладение
подвижными играми с правилами, развитие общения
и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками, развитие координации движений
«Весёлый и грустный» Цель: формирование
первичных представлений о себе и других людях,
эмоциональных состояниях, настроении
«Дорожка для Колобка» Цель: научить слушать
сказку, складывать дорожку и прокатывать шарик в
правильном направлении
«Воздушный футбол» Цель:
учить придавать
движение
шарику
,развивать
координацию
движений
«Домики для поросят» Цель: учить понимать на
слух текст сказки, приобщение к художественной
литературе
«Веселая карусель» Цель: развитие координации
движений, крупной и мелкой моторики обеих рук
«Что было раньше» Цель: обогащение активного
словаря, развитие фантазии
«Обводим глазками фигуры» Цель: развитие
координации движений, крупной и мелкой моторики
обеих рук
Вторая младшая группа
Месяц
Сентябрь
№
Тема, цель НОД
занятия
1
Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с
цветами, первичное понимание формы
2
Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с
формами и свойствами предметов, развитие
3
4
Октябрь
5
6
7
8
Ноябрь
9
10
11
12
Декабрь
13
14
15
16
Январь
17
исследовательских навыков
«Светофор» Цель: формирование основ безопасного
поведения на улице
«Что в мешочке?» Цель: развивать сенсорные
навыки,
элементарные
математические
представления, развивать восприятие, мышление,
внимание, память
« Колобок» Цель: приобщение к художественной
литературе, развитие воображения, мышления, речи
«Три
поросенка»
Цель:
приобщение
к
художественной литературе, научить эмоциональновыразительно отображать характер героев сказки
«Лови-лови» Цель: учить координации движений,
развивать двигательную активность, развивать
игровую деятельность
«У нас в квартире» Цель: формирование основ
безопасного поведения в быту, первичных
представлений об объектах окружающего мира
«Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных
навыков
и
познавательно-исследовательской
деятельности,
развитие
элементарных
математических представлений
«Теремок из кубов» Цель: знакомить с названиями
геометрической фигуры куб, научить складывать
теремок
«Воздушный футбол» Цель:
учить придавать
движение шарику ,развивать координацию движений
«Хозяюшка» Цель: развивать интерес к совместным
играм, формировать первичные представления о
свойствах объектов (цвете, форме, размере)
«Назови геометрическую фигуру» Цель: развитие
элементарных математических представлений
«Угадай песню» Цель: формирование восприятия
музыки и простейших исполнительных навыков в
области пения
«Обводим глазками фигуры» Цель: развитие
координации движений, крупной и мелкой моторики
обеих рук
«Весёлый и грустный» Цель: формирование
первичных представлений о себе и других людях,
эмоциональных состояниях, настроении
«Счётные
палочки»
Цель:
элементарных математических
формирование
представлений,
изучение понятия «один-много»
18
19
20
Февраль
21
22
23
24
Март
25
26
27
28
Апрель
29
30
31
«Что было раньше» Цель: обогащение активного
словаря, развитие фантазии
«Воздушный футбол» Цель:
учить придавать
движение шарику ,развивать координацию движений
«За окном» Цель: развитие любознательности,
воображения, знакомство с основами композиции
«Приглашаем в гости» Цель: развитие общения и
взаимодействия ребенка со сверстниками,
воображения, творческой активности
«Солнышко и цветок» Цель: становление
эстетического отношения к окружающему миру
природы, развитие любознательности
«Веселая карусель» Цель: развитие координации
движений, крупной и мелкой моторики обеих рук
«Золушка» Цель: развитие интереса к совместным
играм, формирование первичных представлений о
свойствах объектов окружающего мира
«Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных
навыков
и
познавательно-исследовательской
деятельности,
развитие
элементарных
математических представлений
«Умею-не умею» Цель: становление ценностей
здорового образа жизни, развитие координации
движений, крупной и мелкой моторики обеих рук,
развитие грамматически правильной речи
«Магазин» Цель: формирование первичных
представлений о профессиях, позитивных
установок к различным видам труда и творчества,
развитие мелкой моторики, воображения,
творческой активности
«Пианино» Цель: развивать музыкально-сенсорное
восприятие, учить вслушиваться, выделять,
различать, сравнивать музыкальные звуки,
контрастные по высоте
«Мышки, берегите хвостик» Цель: овладение
подвижными играми с правилами, развитие общения
и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками, развитие координации движений
«Дорожное движение» Цель: усвоение норм,
принятых в обществе, формирование основ
безопасного поведения на улице
«Аукцион» Цель: учить владеть речью как средством
общения
32
Май
33
34
35
36
«Ручеек» Цель: развитие и обогащение умений
импровизировать с простейшими музыкальнохудожественными образами в музыкальных играх и
танцах
«Кот, Петух и Лиса» Цель: учить понимать на слух
текст сказки, приобщение к художественной
литературе, развитие воображения, речи, игровой
деятельности
«Веселая карусель» Цель: развитие координации
движений, крупной и мелкой моторики обеих рук
«Волшебники» Цель: обогащение активного
словаря,
развитие
фантазии,
формирование
грамматически правильного строя речи, развитие
конструктивной деятельности
«Эстафета» Цель: развитие быстроты, ловкости,
двигательной
активности,
становление
саморегуляции в двигательной сфере
Средняя группа
Месяц
Сентябрь
Октябрь
№
Тема, цель НОД
занятия
1
Знакомство с новыми «Дарами Фрёбеля». Цель:
знакомство с цветами, первичное понимание формы
2
Знакомство с новыми «Дарами Фрёбеля». Цель:
знакомство с формами и свойствами предметов,
развитие исследовательских навыков
3
«Светофор» Цель: формирование основ безопасного
поведения на улице
4
«Что в мешочке?» Цель: развивать сенсорные
навыки,
элементарные
математические
представления, развивать восприятие, мышление,
внимание, память
5
« Путешествие Колобка» Цель: приобщение к
художественной литературе, развитие воображения,
мышления, речи
6
«Три
поросенка»
Цель:
приобщение
к
художественной литературе, научить эмоциональновыразительно отображать характер героев сказки
7
«Лови-лови» Цель: учить координации движений,
развивать двигательную активность, развивать
игровую деятельность
8
«У нас в квартире» Цель: формирование основ
безопасного поведения в быту, первичных
Ноябрь
9
10
11
12
Декабрь
13
14
15
16
Январь
17
18
19
20
Февраль
21
22
представлений об объектах окружающего мира
«Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных
навыков
и
познавательно-исследовательской
деятельности,
развитие
элементарных
математических представлений
«Теремок из кубов» Цель: знакомить с названиями
геометрической фигуры куб, научить складывать
теремок
«Воздушный футбол» Цель:
учить придавать
движение шарику ,развивать координацию движений
«Хозяюшка» Цель: развивать интерес к совместным
играм, формировать первичные представления о
свойствах объектов (цвете, форме, размере)
«Весёлый и грустный» Цель: формирование
первичных представлений о себе и других людях,
эмоциональных состояниях, настроении
«Угадай песню» Цель: формирование восприятия
музыки и простейших исполнительных навыков в
области пения
«Обводим глазками фигуры» Цель: развитие
координации движений, крупной и мелкой моторики
обеих рук
«Украшаем ёлку» Цель: становление эстетического
отношения к окружающему миру, формирование у
детей интереса к изобразительному творчеству
«Зеркало»
Цель:
развитие
общения
и
взаимодействия
ребенка
со
сверстниками,
воображения, творческой активности
«Что было раньше» Цель: обогащение активного
словаря, развитие фантазии
«Спрятанная игрушка» Цель: развитие общения и
взаимодействия
ребенка
со
взрослыми
и
сверстниками, развитие координации движений,
крупной и мелкой моторики
«За окном» Цель: развитие любознательности,
воображения, знакомство с основами композиции
«Приглашаем в гости» Цель: развитие общения и
взаимодействия ребенка со сверстниками,
воображения, творческой активности
«В лес» Цель: становление эстетического отношения
к окружающему миру природы, развитие
любознательности,
формирование
основ
безопасности в природе
23
24
Март
25
26
27
28
Апрель
29
30
31
32
Май
33
34
«Веселая карусель» Цель: развитие координации
движений, крупной и мелкой моторики обеих рук
«Золушка» Цель: развитие интереса к совместным
играм, формирование первичных представлений о
свойствах объектов окружающего мира
«Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных
навыков
и
познавательно-исследовательской
деятельности,
развитие
элементарных
математических представлений
«Умею-не умею» Цель: становление ценностей
здорового образа жизни, развитие координации
движений, крупной и мелкой моторики обеих рук,
развитие грамматически правильной речи
«Магазин» Цель: формирование первичных
представлений о профессиях, позитивных
установок к различным видам труда и творчества,
развитие мелкой моторики, воображения,
творческой активности
«Пианино» Цель: развивать музыкально-сенсорное
восприятие, учить вслушиваться, выделять,
различать, сравнивать музыкальные звуки,
контрастные по высоте
«Мышки, берегите хвостик» Цель: овладение
подвижными играми с правилами, развитие общения
и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками, развитие координации движений
«Космос» Цель: формирование представлений об
объектах окружающего мира, обучение умению
выразительно передавать образы окружающего
мира, развитие воображения
«Аукцион» Цель: учить владеть речью как средством
общения
«Ручеек» Цель: развитие и обогащение умений
импровизировать с простейшими музыкальнохудожественными образами в музыкальных играх и
танцах
«Кот, Петух и Лиса» Цель: учить понимать на слух
текст сказки, приобщение к художественной
литературе, развитие воображения, речи, игровой
деятельности
«Верёвочка» Цель: развитие координации
движений, овладение основными движениями,
развитие двигательной активности
35
36
«Волшебники» Цель: обогащение активного
словаря,
развитие
фантазии,
формирование
грамматически правильного строя речи, развитие
конструктивной деятельности
«Эстафета» Цель: развитие быстроты, ловкости,
двигательной
активности,
становление
саморегуляции в двигательной сфере
Старшая группа
Месяц
Сентябрь
Октябрь
№
Тема, цель НОД
занятия
1
Знакомство с новыми «Дарами Фрёбеля». Цель:
знакомство с цветами, первичное понимание формы
2
Знакомство с новыми «Дарами Фрёбеля». Цель:
знакомство с формами и свойствами предметов,
развитие исследовательских навыков
3
«Дорожное движение» Цель: усвоение норм,
принятых в обществе, формирование основ
безопасного поведения на улице
4
«Что в мешочке?» Цель: развивать сенсорные
навыки,
элементарные
математические
представления, развивать восприятие, мышление,
внимание, память
5
«Небоскреб» Цель: развитие диалогической речи,
коммуникативных навыков, умения сотрудничать,
договариваться друг с другом, развитие навыков
планирования
6
«Три медведя» Цель: понимание на слух текста
сказки, приобщение к художественной литературе,
формирование
интереса
к
драматизации
литературных произведений
7
«Боулинг»
Цель:
формирование
начальных
представлений о некоторых видах спорта, развитие
координации движений, ловкости, мелкой моторики
8
«Пароход» Цель: формирование позитивных
установок к различным видам труда и творчества,
первичных представлений о профессиях людей
9
« Путешествие Колобка» Цель: приобщение к
художественной литературе, развитие воображения,
мышления, речи
10
«Три
поросенка»
Цель:
приобщение
к
11
12
13
14
15
16
Ноябрь
17
18
19
20
21
художественной литературе, научить эмоциональновыразительно отображать характер героев сказки
«Лови-лови» Цель: учить координации движений,
развивать двигательную активность, развивать
игровую деятельность
«У нас в квартире» Цель: формирование основ
безопасного поведения в быту, первичных
представлений об объектах окружающего мира
«В мире фигур» Цель: развитие сенсорных навыков
и познавательно-исследовательской деятельности,
развитие
элементарных
математических
представлений, расширение кругозора, развитие
восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой
деятельности
«Фанты» Цель: развитие диалогической речи,
коммуникативных навыков, умения сотрудничать,
развитие общения детей с помощью вербальных и
невербальных
средств,
развитие
фантазии,
воображения, памяти
«Бабочки» Цель: становление эстетического
отношения к окружающему миру природы,
формирование у детей интереса к изобразительному
творчеству, знакомство с основами композиции
«Тайные агенты» Цель: развитие общения и
взаимодействия
ребёнка
со
взрослыми
и
сверстниками, развитие координации движений,
крупной и мелкой моторики обеих рук
«Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных
навыков
и
познавательно-исследовательской
деятельности,
развитие
элементарных
математических представлений
«На лугу» Цель: формирование представлений о
разнообразии мира природы, расширение кругозора,
обучение умению выразительно передавать образы
окружающего мира
«Воздушный футбол» Цель:
учить придавать
движение шарику ,развивать координацию движений
«Хозяюшка» Цель: развивать интерес к совместным
играм, формировать первичные представления о
свойствах объектов (цвете, форме, размере)
«Вверх дном» Цель: усвоение норм, принятых в
обществе, формирование основ безопасного
поведения в быту, первичных представлений об
объектах окружающего мира
22
23
24
Декабрь
25
26
27
28
29
30
31
32
«Аэропорт»
Цель:
развитие
общения
и
взаимодействия
ребёнка
со
сверстниками,
воображения, творческой активности, формирование
познавательных действий
«Путаница» Цель: развитие речевого творчества,
познавательной активности, внимания, воображения
«Гномы и великаны» Цель: развитие эмоциональной
отзывчивости на простые музыкальные образы,
выраженные
контрастными
средствами,
формирование
первичных
представлений
о
свойствах музыкального звука
«Весёлый и грустный» Цель: формирование
первичных представлений о себе и других людях,
эмоциональных состояниях, настроении
«Угадай песню» Цель: формирование восприятия
музыки и простейших исполнительных навыков в
области пения
«Обводим глазками фигуры» Цель: развитие
координации движений, крупной и мелкой моторики
обеих рук
«Украшаем ёлку» Цель: становление эстетического
отношения к окружающему миру, формирование у
детей интереса к изобразительному творчеству
«Ручеек» Цель: развитие и обогащение умений
импровизировать с простейшими музыкальнохудожественными образами в музыкальных играх и
танцах
«Знаки дорожного движения» Цель: формирование
основ
безопасного
поведения
на
дороге,
формирование первоначальных представлений о
необходимости соблюдения правил дорожного
движения
«Морские
обитатели»
Цель:
формирование
представлений о разнообразии мира природы,
расширение
кругозора,
обучение
умению
выразительно передавать образы окружающего
мира, реализация самостоятельной творческой
деятельности
«Экскурсия в музей» Цель: развитие связной
монологической речи, активного словаря, развитие
интересов
детей,
любознательности
и
познавательной
мотивации,
формирование
первичных представлений о социокультурных
Январь
33
34
35
36
37
38
39
40
Февраль
41
42
43
44
ценностях нашего народа и общечеловеческих
ценностях
«Зеркало»
Цель:
развитие
общения
и
взаимодействия
ребенка
со
сверстниками,
воображения, творческой активности
«Что было раньше?» Цель: обогащение активного
словаря, развитие фантазии
«Спрятанная игрушка» Цель: развитие общения и
взаимодействия
ребенка
со
взрослыми
и
сверстниками, развитие координации движений,
крупной и мелкой моторики
«За окном» Цель: развитие любознательности,
воображения, знакомство с основами композиции
«Путешествие»
Цель:
формирование
основ
безопасного
поведения
в
быту,
социуме;
формирование позитивных установок к творчеству;
развитие творческой активности
«Джунгли» Цель: формирование представлений о
разнообразии мира природы, расширение кругозора,
знакомство с основами композиции, развитие
общения
со
сверстниками,
воображения,
самостоятельной творческой деятельности
«Пчелы и змеи» Цель: развитие речевого творчества,
познавательной
активности,
внимания,
воображения, звуковой культуры речи, игровой
деятельности
«Посади дерево» Цель: развитие предпосылок
ценностно-смыслового понимания мира природы,
становление
эстетического
отношения
к
окружающему миру природы, стимулирование
бережного отношения к природе, развитие мелкой
моторики, мышления, воображения
«Приглашаем в гости» Цель: развитие общения и
взаимодействия ребенка со сверстниками,
воображения, творческой активности
«В лес» Цель: становление эстетического отношения
к окружающему миру природы, развитие
любознательности,
формирование
основ
безопасности в природе
«Веселая карусель» Цель: развитие координации
движений, крупной и мелкой моторики обеих рук
«Золушка» Цель: развитие интереса к совместным
играм, формирование первичных представлений о
свойствах объектов окружающего мира
45
46
47
48
Март
49
50
51
52
53
54
«Пир на весь мир» Цель: формирование первичных
представлений о семье, обязанностях в домашнем
хозяйстве, развитие мелкой моторики, творческого
мышления, воображения , игровой деятельности
«Для чего ещё?» Цель: формирование активного
словаря, развитие общения детей с помощью
вербальных и невербальных средств, развитие
фантазии, творчества, мышления, мелкой моторики,
развитие игровой деятельности
«Пастушок»
Цель:
развитие
музыкальной
деятельности,
элементарное
музыкальное
творчество,
формирование
первичных
представлений о свойствах музыкального звука,
простейших
средствах
музыкальной
выразительности
«Шаровая молния» Цель: формирование основ
безопасного поведения в природе, первоначальных
представлений об особенностях природных явлений,
реализация
самостоятельной
конструктивной
деятельности детей
«Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных
навыков
и
познавательно-исследовательской
деятельности,
развитие
элементарных
математических представлений
«Умею - не умею» Цель: становление ценностей
здорового образа жизни, развитие координации
движений, крупной и мелкой моторики обеих рук,
развитие грамматически правильной речи
«Магазин» Цель: формирование первичных
представлений о профессиях, позитивных
установок к различным видам труда и творчества,
развитие мелкой моторики, воображения,
творческой активности
«Пианино» Цель: развивать музыкально-сенсорное
восприятие, учить вслушиваться, выделять,
различать, сравнивать музыкальные звуки,
контрастные по высоте
«Почта» Цель: формирование позитивных
установок к различным видам труда и творчества,
первичных представлений о профессиях людей,
развитие творческой активности воображения
«Одного поля ягоды» Цель: развитие представлений
об объектах окружающего мира, мире природы,
развитие сенсорных навыков и познавательно-
55
56
Апрель
57
58
59
60
61
62
63
64
исследовательской деятельности, расширение
кругозора, развитие речевого творчества
«Приглашаем в теремок» Цель: формирование
первичных представлений о профессиях,
позитивных установок к различным видам труда и
творчества, развитие мелкой моторики,
воображения, творческой активности
«Костерок» Цель: формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, формирование
позитивных установок к творчеству, развитие
творческой активности
«Мышки, берегите хвостик» Цель: овладение
подвижными играми с правилами, развитие общения
и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками, развитие координации движений
«Космос» Цель: формирование представлений об
объектах окружающего мира, обучение умению
выразительно передавать образы окружающего
мира, развитие воображения
«Аукцион» Цель: учить владеть речью как средством
общения
«Ручеек» Цель: развитие и обогащение умений
импровизировать с простейшими музыкальнохудожественными образами в музыкальных играх и
танцах
«Путешествие по городам» Цель: развитие интереса
к совместным играм, формирование чувства
принадлежности к сообществу детей группы,
развитие связной речи при составлении рассказа,
усвоение норм, принятых в обществе, формирование
первичных представлений о родине и Отечестве
«Аптека» Цель: развитие общения и взаимодействия
ребёнка со сверстниками, воображения, творческой
активности,
формирование
познавательных
действий, первичных представлений об объектах
окружающего мира, реализация самостоятельной
творческой деятельности детей
«Веселые нотки» Цель: развитие музыкальной
деятельности, формирование основ музыкальной
грамоты, развитие воображения и творческой
активности, мелкой моторики, игровой деятельности
«Волшебный мяч» Цель: развитие координации
движений, овладение основными движениями,
Май
65
66
67
68
69
70
71
72
развитие двигательной активности, становление
саморегуляции в двигательной сфере, мелкой
моторики
«Кот, Петух и Лиса» Цель: учить понимать на слух
текст сказки, приобщение к художественной
литературе, развитие воображения, речи, игровой
деятельности
«Верёвочка» Цель: развитие координации
движений, овладение основными движениями,
развитие двигательной активности
«Волшебники» Цель: обогащение активного
словаря,
развитие
фантазии,
формирование
грамматически правильного строя речи, развитие
конструктивной деятельности
«Эстафета» Цель: развитие быстроты, ловкости,
двигательной
активности,
становление
саморегуляции в двигательной сфере
«Поможем
лягушке»
Цель:
формирование
позитивных установок к различным видам труда и
творчества, первичных представлений об объектах
окружающего мира, об особенностях природы,
реализация
самостоятельной
конструктивной
деятельности
«Большая стирка» Цель: развитие общения и
взаимодействия
ребёнка
со
сверстниками,
воображения,
творческой
активности,
формирование
познавательных
действий,
первичных
представлений
об
объектах
окружающего мира
«Три котенка» Цель: приобщение к художественной
литературе, формирование интереса к драматизации
литературных произведений, развитие воображения,
речи, игровой деятельности, умения эмоциональновыразительно отображать характер героев
«Сборщики»
Цель:
развитие
общения
и
взаимодействия
ребёнка
со
взрослыми
и
сверстниками, развитие координации движений,
крупной и мелкой моторики обеих рук, становление
целенаправленности
и
саморегуляции
в
двигательной сфере
Подготовительная группа
Месяц
Сентябрь
Октябрь
№
Тема, цель НОД
занятия
1
«Настроение» Цель: развитие социального и
эмоционального
интеллекта,
эмоциональной
отзывчивости,
формирование
первичных
представлений о себе и других людях,
эмоциональных состояниях, настроении
2
«Капризная принцесса» Цель: развитие сенсорных
навыков
и
познавательно-исследовательской
деятельности,
развитие
элементарных
математических
представлений,
расширение
кругозора, развитие восприятия, мышления,
воображения, внимания, памяти, реализация
самостоятельной творческой деятельности
3
«Дорожное движение» Цель: усвоение норм,
принятых в обществе, формирование основ
безопасного поведения на улице
4
«Туристический автобус» Цель: развитие сенсорных
навыков
и
познавательно-исследовательской
деятельности,
развитие
элементарных
математических
представлений,
расширение
кругозора, развитие познавательной активности,
любознательности
5
«Небоскреб» Цель: развитие диалогической речи,
коммуникативных навыков, умения сотрудничать,
договариваться друг с другом, развитие навыков
планирования
6
«Три медведя» Цель: понимание на слух текста
сказки, приобщение к художественной литературе,
формирование
интереса
к
драматизации
литературных произведений
7
«Боулинг»
Цель:
формирование
начальных
представлений о некоторых видах спорта, развитие
координации движений, ловкости, мелкой моторики
8
«Пароход» Цель: формирование позитивных
установок к различным видам труда и творчества,
первичных представлений о профессиях людей
9
«Я- змея» Цель: обогащение активного словаря,
формирование грамматически правильного строя
речи,
развитие
фантазии,
развитие
коммуникативных навыков, формирование навыков
работы в группе
10
«Три
поросенка»
Цель:
приобщение
к
11
12
13
14
15
16
Ноябрь
17
18
19
20
художественной литературе, научить эмоциональновыразительно отображать характер героев сказки
«Ловец жемчуга» Цель: развитие общения и
взаимодействия
ребёнка
со
взрослыми
и
сверстниками, развитие координации движений,
крупной и мелкой моторики обеих рук
«У нас в квартире» Цель: формирование основ
безопасного поведения в быту, первичных
представлений об объектах окружающего мира
«В мире фигур» Цель: развитие сенсорных навыков
и познавательно-исследовательской деятельности,
развитие
элементарных
математических
представлений, расширение кругозора, развитие
восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой
деятельности
«Фанты» Цель: развитие диалогической речи,
коммуникативных навыков, умения сотрудничать,
развитие общения детей с помощью вербальных и
невербальных
средств,
развитие
фантазии,
воображения, памяти
«Бабочки» Цель: становление эстетического
отношения к окружающему миру природы,
формирование у детей интереса к изобразительному
творчеству, знакомство с основами композиции
«Тайные агенты» Цель: развитие общения и
взаимодействия
ребёнка
со
взрослыми
и
сверстниками, развитие координации движений,
крупной и мелкой моторики обеих рук
«Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных
навыков
и
познавательно-исследовательской
деятельности,
развитие
элементарных
математических представлений
«На лугу» Цель: формирование представлений о
разнообразии мира природы, расширение кругозора,
обучение умению выразительно передавать образы
окружающего мира
«Итальянское
кафе»
Цель:
формирование
позитивных установок к различным видам труда и
творчества,
первичных
представлениях
о
социокультурных ценностях нашего народа,
отечественных традициях, развитие творческой
активности
«Хозяюшка» Цель: развивать интерес к совместным
играм, формировать первичные представления о
21
22
23
24
Декабрь
25
26
27
28
29
30
31
свойствах объектов (цвете, форме, размере)
«Вверх дном» Цель: усвоение норм, принятых в
обществе, формирование основ безопасного
поведения в быту, первичных представлений об
объектах окружающего мира
«Аэропорт»
Цель:
развитие
общения
и
взаимодействия
ребёнка
со
сверстниками,
воображения, творческой активности, формирование
познавательных действий
«Путаница» Цель: развитие речевого творчества,
познавательной активности, внимания, воображения
«Гномы и великаны» Цель: развитие эмоциональной
отзывчивости на простые музыкальные образы,
выраженные
контрастными
средствами,
формирование
первичных
представлений
о
свойствах музыкального звука
«Весёлый и грустный» Цель: формирование
первичных представлений о себе и других людях,
эмоциональных состояниях, настроении
«Угадай песню» Цель: формирование восприятия
музыки и простейших исполнительных навыков в
области пения
«Обводим глазками фигуры» Цель: развитие
координации движений, крупной и мелкой моторики
обеих рук
«Украшаем ёлку» Цель: становление эстетического
отношения к окружающему миру, формирование у
детей интереса к изобразительному творчеству
«Ручеек» Цель: развитие и обогащение умений
импровизировать с простейшими музыкальнохудожественными образами в музыкальных играх и
танцах
«Знаки дорожного движения» Цель: формирование
основ
безопасного
поведения
на
дороге,
формирование первоначальных представлений о
необходимости соблюдения правил дорожного
движения
«Морские
обитатели»
Цель:
формирование
представлений о разнообразии мира природы,
расширение
кругозора,
обучение
умению
выразительно передавать образы окружающего
мира, реализация самостоятельной творческой
деятельности
32
Январь
33
34
35
36
37
38
39
40
Февраль
41
«Экскурсия в музей» Цель: развитие связной
монологической речи, активного словаря, развитие
интересов
детей,
любознательности
и
познавательной
мотивации,
формирование
первичных представлений о социокультурных
ценностях нашего народа и общечеловеческих
ценностях
«Зеркало»
Цель:
развитие
общения
и
взаимодействия
ребенка
со
сверстниками,
воображения, творческой активности
«Красная Шапочка» Цель: приобщение к
художественной литературе, формирование интереса
к драматизации литературных произведений,
развитие воображения, мышления, речи, игровой,
изобразительной деятельности
«Спрятанная игрушка» Цель: развитие общения и
взаимодействия
ребенка
со
взрослыми
и
сверстниками, развитие координации движений,
крупной и мелкой моторики
«Живая
шляпа»
Цель:
приобщение
к
художественной литературе, развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания
литературного произведения, развитие воображения,
мышления, речи
«Путешествие»
Цель:
формирование
основ
безопасного
поведения
в
быту,
социуме;
формирование позитивных установок к творчеству;
развитие творческой активности
«Джунгли» Цель: формирование представлений о
разнообразии мира природы, расширение кругозора,
знакомство с основами композиции, развитие
общения
со
сверстниками,
воображения,
самостоятельной творческой деятельности
«Пчелы и змеи» Цель: развитие речевого творчества,
познавательной
активности,
внимания,
воображения, звуковой культуры речи, игровой
деятельности
«Посади дерево» Цель: развитие предпосылок
ценностно-смыслового понимания мира природы,
становление
эстетического
отношения
к
окружающему миру природы, стимулирование
бережного отношения к природе, развитие мелкой
моторики, мышления, воображения
«Гербы и флаги» Цель: развитие общения и
42
43
44
45
46
47
48
Март
49
50
взаимодействия ребёнка со сверстниками,
воображения, творческой активности,
формирование познавательных действий,
первичных представлений о себе, других людях,
объектах окружающего мира, малой родине и
Отечестве
«В лес» Цель: становление эстетического отношения
к окружающему миру природы, развитие
любознательности,
формирование
основ
безопасности в природе
«Веселая карусель» Цель: развитие координации
движений, крупной и мелкой моторики обеих рук
«Золушка» Цель: развитие интереса к совместным
играм, формирование первичных представлений о
свойствах объектов окружающего мира
«Пир на весь мир» Цель: формирование первичных
представлений о семье, обязанностях в домашнем
хозяйстве, развитие мелкой моторики, творческого
мышления, воображения , игровой деятельности
«Для чего ещё?» Цель: формирование активного
словаря, развитие общения детей с помощью
вербальных и невербальных средств, развитие
фантазии, творчества, мышления, мелкой моторики,
развитие игровой деятельности
«Пастушок»
Цель:
развитие
музыкальной
деятельности,
элементарное
музыкальное
творчество,
формирование
первичных
представлений о свойствах музыкального звука,
простейших
средствах
музыкальной
выразительности
«Шаровая молния» Цель: формирование основ
безопасного поведения в природе, первоначальных
представлений об особенностях природных явлений,
реализация
самостоятельной
конструктивной
деятельности детей
«Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных
навыков
и
познавательно-исследовательской
деятельности,
развитие
элементарных
математических представлений
«Умею - не умею» Цель: становление ценностей
здорового образа жизни, развитие координации
движений, крупной и мелкой моторики обеих рук,
развитие грамматически правильной речи
51
52
53
54
55
56
Апрель
57
58
59
60
61
«Магазин» Цель: формирование первичных
представлений о профессиях, позитивных
установок к различным видам труда и творчества,
развитие мелкой моторики, воображения,
творческой активности
«Пианино» Цель: развивать музыкально-сенсорное
восприятие, учить вслушиваться, выделять,
различать, сравнивать музыкальные звуки,
контрастные по высоте
«Почта» Цель: формирование позитивных
установок к различным видам труда и творчества,
первичных представлений о профессиях людей,
развитие творческой активности воображения
«Одного поля ягоды» Цель: развитие представлений
об объектах окружающего мира, мире природы,
развитие сенсорных навыков и познавательноисследовательской деятельности, расширение
кругозора, развитие речевого творчества
«Стихийные бедствия» Цель: формирование основ
безопасного поведения в природе, первоначальных
представлений об особенностях природных явлений
«Костерок» Цель: формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, формирование
позитивных установок к творчеству, развитие
творческой активности
«Кормушка
для
птиц»
Цель:
воспитание
эмоционально-отзывчивого отношения к природе,
формирование
представлений
об
объектах
окружающего мира, разнообразии мира природы
«Космос» Цель: формирование представлений об
объектах окружающего мира, обучение умению
выразительно передавать образы окружающего
мира, развитие воображения
«Аукцион» Цель: учить владеть речью как средством
общения
«Ручеек» Цель: развитие и обогащение умений
импровизировать с простейшими музыкальнохудожественными образами в музыкальных играх и
танцах
«Путешествие по городам» Цель: развитие интереса
к совместным играм, формирование чувства
принадлежности к сообществу детей группы,
развитие связной речи при составлении рассказа,
62
63
64
Май
65
66
67
68
69
70
усвоение норм, принятых в обществе, формирование
первичных представлений о родине и Отечестве
«Аптека» Цель: развитие общения и взаимодействия
ребёнка со сверстниками, воображения, творческой
активности,
формирование
познавательных
действий, первичных представлений об объектах
окружающего мира, реализация самостоятельной
творческой деятельности детей
«Веселые нотки» Цель: развитие музыкальной
деятельности, формирование основ музыкальной
грамоты, развитие воображения и творческой
активности, мелкой моторики, игровой деятельности
«Волшебный мяч» Цель: развитие координации
движений, овладение основными движениями,
развитие двигательной активности, становление
саморегуляции в двигательной сфере, мелкой
моторики
«Её величество точка» Цель: развитие
представления о видах искусства, развитие речевого
творчества, восприятия, мышления, сенсорных
навыков, расширение кругозора
«Верёвочка» Цель: развитие координации
движений, овладение основными движениями,
развитие двигательной активности
«Волшебники» Цель: обогащение активного
словаря,
развитие
фантазии,
формирование
грамматически правильного строя речи, развитие
конструктивной деятельности
«Эстафета» Цель: развитие быстроты, ловкости,
двигательной
активности,
становление
саморегуляции в двигательной сфере
«Поможем
лягушке»
Цель:
формирование
позитивных установок к различным видам труда и
творчества, первичных представлений об объектах
окружающего мира, об особенностях природы,
реализация
самостоятельной
конструктивной
деятельности
«Большая стирка» Цель: развитие общения и
взаимодействия
ребёнка
со
сверстниками,
воображения,
творческой
активности,
формирование
познавательных
действий,
первичных
представлений
об
объектах
окружающего мира
71
72
«Гензель и Гретель» Цель: приобщение к
художественной
литературе,
формирование
интереса
к
драматизации
литературных
произведений, развитие воображения, речи, игровой
деятельности, эмоционального интеллекта
«Сборщики»
Цель:
развитие
общения
и
взаимодействия
ребёнка
со
взрослыми
и
сверстниками, развитие координации движений,
крупной и мелкой моторики обеих рук, становление
целенаправленности
и
саморегуляции
в
двигательной сфере
Литература:
1. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических
пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование
игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии
с ФГОС ДО».
2. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических
пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование
игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие».
3. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических
пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование
игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное
развитие».
4. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических
пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование
игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Речевое
развитие».
5. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических
пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование
игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие».
6. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических
пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование
игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Физическое
развитие».
7.«Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду» В. И.
Логинова СПб.