531 ДООП Мультстудия 4-7 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 531
(МАДОУ детский сад № 531)
Адрес: 620018, город Екатеринбург, ул. Кузнецова,12, тел. 307-35-00
сайт: http://531.tvoysadik.ru/, эл. адрес: madoy531@mail.ru

Принята
Педагогическим советом
Протокол № 1
«28» августа 2024г.

Утверждена
Заведующий
МАДОУ детский сад № 531
_____________ О.Н. Ошкина
Приказ № 43 п.9 от «28» августа 2024г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«МУЛЬТСТУДИЯ»
для детей 4-7 лет

срок реализации: 1 год

Екатеринбург, 2024 г.

1

Пояснительная записка
Дополнительная
общеобразовательная
программа
«Мультстудия»
является
общеразвивающей и имеет техническую и художественно-эстетическую направленность.
Настоящая Программа разработана в соответствии с нормативными документами:
− Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
− Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи";
− Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О направлении
информации» / Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» (от 18 ноября 2015 г. №
09- 3242)
− Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 № 061844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
− Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018г. № 196 «Обутверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
Всем детям нравятся мультфильмы. Мультфильмы для них – это увлекательное
погружение в волшебный мир, яркие впечатления. Каждый ребёнок талантлив. Одни ребята
любят лепить из пластилина, другие конструировать, третьи рисовать, а кто-то сочиняет
стихи сказки, хорошо поёти т.п. Все эти творческие способности дети могут реализовать в
ходе работы кружка по дополнительному образованию «Мультстудия».
Направленность программы – техническая. Ключевая идея образовательного модуля
«Мультстудия» - создание авторского мультфильма, который станет современным
мультимедийным средством обобщения и презентации материалов детского исследования,
научно-технического и художественного творчества. Для осознанного усвоения содержания
программы особое внимание уделяется использованию деятельностного подхода к
обучению: практическим занятиям, групповой работе. Содержание программы направлено
на овладение обучающимися конкретными предметными знаниями и умениями,
необходимыми для дальнейшего применения. Процесс создания авторского мультфильма
может дать детям множество полезных знаний и многому научить практически.
Обучающиеся будут снимать коротенькие мультфильмы в разных техниках.
Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач,
раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление. Искусство
анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения
окружающего мира.
Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных
фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности
детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательноисследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной
литературы.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом
возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Цель программы - вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой
активности через участие в создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью,
а лишь средством развития).
2

Задачи:
Образовательные:
- знакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
- освоить информационно-коммуникационные,
цифровые
технологии;
- познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
- формировать художественные навыки и умения;
- поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

и

медийные

Развивающие:
- развивать творческое мышление и воображение;
-развивать
детское
экспериментирование,
поощряя
действия
преобразованию объектов;
-способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
-развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

по

Воспитательные:
-воспитывать чувство коллективизма;
-воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстникови его
результатам;
-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
В ходе работы предусматриваются различные формы как индивидуального творчества
ребёнка, так и его сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослым – педагогом и
родителями.
Срок реализации программы - 1 год. Программа предназначена длядетей дошкольного возраста
от 4 до 7 лет. Занятия проводятся с детьми во второйполовине дня два раза в неделю в течение 7
месяцев учебного года (с октября по апрель).
В неделю будет проходить два занятия. Длительность одного занятия составляет в средней группе
– 20 минут, в старшей группе 25 минут, в подготовительной - 30 минут.
Всего по программе предусмотрено 56 занятий.
Формой подведения итогов является демонстрация готовых мультфильмов в конце
учебного года для родителей;
Формой контроля - педагогическая диагностика 2 раза в год.
Прогнозируемые результаты:

1. У детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной
мультипликации; воспитывается усидчивость, целеустремленность, желание довести
начатое дело до конечного результата – получить творческийпродукт своих стараний.
2. Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно, согласно
возрастным рамкам развития.
3. Развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение,
восприятие), формируется их устойчивость.
4. Активно развивается монологическая и диалогическая речь, навыки общения и
коммуникации.
5. Дети приобретают навыки мультипликации и анимации.
К концу года обучения учащиеся должны:
знать правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различныхматериалов;
знать различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка,природный и другие
3

материалы);
выполнять этапы создания мультфильма;
знать новые приемы работы с различными материалами - бумага, картон,пластилин и др.
уметь:
изготавливать персонажей мультфильмов из пластилина, бумаги и т.п.;определять
порядок действий, планировать этапы своей работы;
применять различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок,лепка,
природный и другие материалы);
иметь начальные сведения из
истории создания
мультфильмов;
- виды
мультфильмов (по жанру, по метражу, по варианту исполнения).

2. Организационный раздел.
2.1. Материально –техническое обеспечение программы:
-столы и стулья;
-ноутбук с установленным ПО для монтажа мультфильмов;
-фотоаппарат;
-штатив;
-материалы для творчества;
- конструкторы LEGO

2.2. Место программы в режиме дня:
Содержание рабочей программы реализуется во вторую половину дня, в ходе
кружковой
деятельности мультстудии.
2.3. Мультипликационные
техники,
применяемые
для
создания
мультфильмов:
1. Перекладка
2. Пластилиновая
3.Предметная анимация (кубики, конструкторы, зверюшки и человечки)
Структура занятий:
1. Зарядка-разминка
2. Обсуждение
предстоящего
задания
(сюжет,
героев,
используемых
материалов)
3.Деятельность по созданию мультфильма
4. Рефлексия

3. Содержательный раздел
3.1. Перспективное планирование
Учебный план
№ п/п

Направленность кружка

1.

Техническое развитие

Количество часов
56

Перспективное планирование
Месяц

Тема недели

Программное содержание

Кол-во
часов

4

Октябрь

Октябрь

«Теоретические
основы
мультипликации»

«Теоретические
основы
мультипликации»

Октябрь

«Теоретические
основы
мультипликации»

Октябрь

«Теоретические
основы
мультипликации»

Октябрь

«Теоретические
основы
мультипликации»

Октябрь

LEGO Анимация

Вводное занятие. Дошкольники совершают
путешествие во времени. Рассказ об истории
анимации имультипликации. Просмотр
отрывков из первых анимационных
мультфильмов. Изготовление игрушки
«Тауматроп»Игра «Сотворение чуда»

1

Путешествие в страну
мультипликацию.
Игра «Зоопарк»
Просмотр мультфильма «Про Веру иАнфису»
Рассказ о мульт. профессиях (писательсценарист, режиссёр,художникдекоратор, актёр,
композитор, звукооператор, художник
аниматор, оператор,монтажёр)
Д/и «Подбери профессию по
картинке»
Д/и «Кто чем занимается?
Аппликативная работа «Кто делает
мультфильм»

1

Знакомство с оборудованием
«Мультстудии»
Распределение профессий.
Изготовление подставки для
телефона и стены из легокирпичиков для установки картинок
Профессия оператор (пошаговаясъёмка
картинок)
Профессия монтажёр (монтированиепервого
видеоряда) Просмотр первого видеоряда.
Зачем художнику зеркало?
Дидактическая игра «Лови момент».(как мы
движемся в замедленной
съёмке)
Как устроена анимация? («КнигаLEGO»)
Конструирование фигурки главногогероя для
оживления.
Снятие первого мини-фильма содной фигуркой.
Изготовление фона-декорации (дляфильма
«Кубики в дикой природе»)
Съёмка мини фильма «Кубики вдикой
природе».
Принцип съёмки сверху.
Метод съёмки «Таймлапс»
Д/и «Построй по задумке что-то из20
кубиков лего».
Съёмка мини-фильма №2 «Стройкав
ускоренной съёмке»

1

1

1

1

5

Октябрь

LEGO Анимация

Октябрь

LEGO Анимация

Ноябрь

LEGO Анимация

Ноябрь

LEGO Анимация

Ноябрь

LEGO Анимация

Ноябрь

LEGO Анимация

Ноябрь

LEGO Анимация

Ноябрь

LEGO Анимация

Декабрь

LEGO Анимация

Декабрь

LEGO Анимация

Декабрь

LEGO Анимация

Декабрь

EGO Анимация

Декабрь

LEGO Анимация

Январь

LEGO Анимация

Цикл ходьбы фигурок.
Д/упр. «Построй часть декорации»
Съёмка мини-фильма №3 «Циклходьбы.
Прогулка по городу»
Приём «Визуальная шутка».
Съёмка под различными углами.Правила
добавления звука
Съёмка мини-фильма №4 «Бананпротив
человека»
Пошаговое-перемещение фигурок.
Закрепление.
Съёмка мини-фильма №5
«Станцуем» Добавление музыки в фильм.

1

1

1

Съёмка мини-фильма №6
«Волшебный шкаф»

1

Подготовка к съёмке мини-фильма №7 «Моя
жизнь в LEGO»Написание сценария.
Подготовка к съёмке мини-фильма №7 «Моя
жизнь в LEGO»
Как фигурка заговорит моимголосом?
Запись голосового сопровождениядля будущего
мультфильма.
Подготовка к съёмке мини-фильма
№7 «Моя жизнь в LEGO» Создание персонажа,
похожего наребенка. Подбор декораций, фона.

1

2

1

Съёмка мини-фильма №7 «Мояжизнь в LEGO»

2

Как наделить мини-фигурки
суперспособностями?
Съёмка на горизонтальной
поверхности.
Съёмка мини-фильма №8 «Этоптица! Это
самолёт».
Подготовка к съёмке мини-фильма
№9 «Невероятная сцена погони»
Создание автомобилей из
конструктора LEGO для фильма.Подбор
декораций.
Съёмка мини-фильма №9
«Невероятная сцена погони»Смена
угла съёмки
Падение Следящая съёмка
Съёмка мини-фильма №10 «Бананбумеранг»
Непрерывное движение.
Как рассказать хорошую историю?
Кинотермины. Написание сценария.
Инструмент раскадровки.

1

1

3

1

2

Вступительные и заключительныетитры.
Написание название фильма спомощью

2
6

кубиков.

Январь

LEGO Анимация

Звуковые эффекты

2

Январь

LEGO Анимация

Освещение

1

Январь

LEGO Анимация

Январь

LEGO Анимация

Февраль

«Создание
плоскостного
пластилинового
мультфильма в
технике перекладки
по мотивам русских
народных
сказок»

Февраль

«Создание плоскостного
пластилинового
мультфильма в технике
перекладки по мотивам
русских народных
сказок»

Февраль

«Создание
плоскостного
пластилинового
мультфильма в
технике перекладки
по мотивам русских
народных сказок»

Февраль

Февраль

«Создание
плоскостного
пластилинового
мультфильма в
технике перекладки
по мотивам русских
народных сказок»
«Создание
плоскостного
пластилинового
мультфильма в
технике перекладки
по мотивам русских
народных сказок»

Построение сцены.
Создание собственных сцен.
Работа оператора.
Съёмка разными способами (общийплан,
крупный план, наезд,
панорамирование, следящая съёмка)Плавные
движения.

2

1

«Выбор сюжета для пластилинового
мультфильма».
Теория: «Немного из истории
пластилиновой перекладки».
Практика: Творческая библиотека Вгостях у
сказки .Игра Интересные эпизоды из сказки».

1

«Выбор сюжета для пластилинового
мультфильма»
Теория: (Викторина) «Какие существуют виды
анимации и этапысоздания мультфильмов»
Практика. Совместно с педагогомдают
характеристику поступкам героев.
Игра «Фантазеры»
«Выбор сюжета и сценария длянового
мультфильма».
Теория: Выбор сюжета и сценариядля
нового мультфильма из предложенных
сказок и
музыкальных композиций.
Обсуждение сценария, декораций игероев.
Практика: Написание сюжета.

1

1

«Операции с предметами».
Теория: Закрепление операций зарабочими
пара с пошаговым действием.
Практика: Изготовление из бумагидекораций,
героев сказки.

1

Проработка сценария с изготовленными
персонажами».
Распределение ролей.
Практика: работа по сценарию сучастием
персонажей.

1

7

Февраль

«Создание
плоскостного
пластилинового
мультфильма в
технике перекладки
по мотивам русских
народных сказок»

Февраль

«Создание
плоскостного
пластилинового
мультфильма в
технике перекладки
по мотивам русских
народных сказок»

Февраль

Март

Март

Март

«Создание
плоскостного
пластилинового
мультфильма в
технике перекладки
по мотивам русских
народных сказок»
«Создание
плоскостного
пластилинового
мультфильма в
технике перекладки
по мотивам русских
народных сказок»
«Создание
плоскостного
пластилинового
мультфильма в
технике перекладки
по мотивам русских
народных сказок»
«Создание
плоскостного
пластилинового
мультфильма в
технике перекладки
по мотивам русских
народных сказок»

«Работа с фотоаппаратом. Созданиеанимации
при помощи
перекладывания».
Теория: Знакомство с процессом цветной
цифровой фотосъемки и покадровой
съемки сюжета
Практика: Покадровая сьемкасюжета
мультфильма.
Условия безопасной работы.
Инструктаж по техникебезопасности
Знакомство с программой StopMotion
Studio
Теория. Знакомство с операциямифильма:
создание, открытие, сохранение, удаление,
перемещениепо кадрам, сохранение и
просмотр фильма как любого
видеофильма, выход из программы.
(Создание
целостного мультфильма (монтаж)самого
фильма осуществляет руководитель
кружка).
Практика. Игровые технологии на сплочение
коллектива «Здравствуй,друг.

1

1

«Озвучивание и создание
простейшего мультфильма».
Теория. Знакомство с микрофоном и
правилами записи голоса. Практика: Операции
со звуком и музыкой. «Выпуск анимационного
фильма».

1

«Сказка оживает.» «Написание сценария.
Распределение ролей».Игра «Раскадровка»

1

«Сказка оживает».
Теория. Работа с пластилином.
Использование различных приемовлепки.
Передача характера, образа.
Практика. Групповая и индивидуальная работа
по созданиюгероев и декораций.

1

«Покадровая съемка сюжета».
Теория. Правила фотосъемки.
Практика. Покадровая съемкадействий.

1

8

Март

Март

Март

Апрель

Апрель

Апрель

«Создание
плоскостного
пластилинового
мультфильма в
технике перекладки
по мотивам русских
народных сказок»
«Создание
плоскостного
пластилинового
мультфильма в
технике перекладки
по мотивам русских
народных сказок»
«Создание
плоскостного
пластилинового
мультфильма в
технике перекладки
по мотивам русских
народных сказок»
Создание объемного
пластилинового
мультфильма.
Создание
объемного
пластилиновог
омультфильма.
Создание
объемного
пластилинового
мультфильма.

Апрель

Создание
объемного
пластилиновог
омультфильма.

Апрель

Создание
объемного
пластилиновог
омультфильма.

Апрель

Создание
объемного
пластилиновог
омультфильма.

«Покадровая съемка сюжета».
Теория. Правила фотосъемкиУсловия
безопасной работы.
Инструктаж по технике
безопасности.
Практика. Покадровая съемкадействий.

1

«Озвучивание и создание простейшего
мультфильма».
Практика. Монтаж фильма, озвучивание
персонажей, наложениеголоса

2

«Выпуск анимационного фильма».
Теория. Презентация проекта
(мультфильма).
Практика. Выпуск анимационногофильма,
показ в группах и размещение на
официальном сайте.

2

Подбираем совместно с детьми рассказ для
сценария мультфильмана тему «Весна»
Игра «Фантазеры»

1

Рисуем несколько фонов длямультфильма

1

«Подготовка пластилиновыхгероев».
Теория. Обсуждение сценария,декораций и
героев. Практика. КТД Творческая
мастерская «Мы художники идекораторы»
«Профессия режиссер!».
Теория. Закрепление операций за
рабочими пара с пошаговым
действием Распределение ролей.
Практика. Практическая работа. Наготовых и
установленных декорациях расставляются
персонажи мультфильма
«Профессия
режиссер».
Съемка
мультфильма.
Теория. Знакомство с процессом цветной
цифровой фотосъемки и покадровой
съемки сюжета
Практика. Покадровая сьемкасюжета
мультфильма.
««Профессия режиссер». Съемка
мультфильма.
Теория. вспоминаем операциифильма:
создание, открытие,
сохранение, удаление, перемещениепо
кадрам, сохранение и просмотр фильма как

2

1

1

1

9

Апрель

Создание
объемного
пластилинового
мультфильма.

любого видеофильма, выход из программы.
(Создание целостного мультфильма(монтаж)
самого фильма
осуществляет руководитель
кружка)Условия безопасной
работы. Инструктаж по
техникебезопасности
Практика. Работа по одному в программе. Игра
«Раскадровка»
«Озвучивание и создание
простейшего мультфильма».
Теория. Знакомство с микрофоном и
правилами записи голоса.
Практика. Учатся выразительно
произносить закадровый текст Игра
«Разными голосами» «Выпуск
анимационного фильма».

1

Итого

56

10

3.2 Методическое обеспечение программы.
1) Творческие игры: «Оживи картинку», «Артисты», «Мы операторы»,
«Раскадровка», «Придумай, из чего?», «Фантазеры», «Говорим разнымиголосами», «Веселые
фотографы», «Раз картинка, два картинка».
2) Игры, направленные на развитие сюжет сложения:
3) Игра «Сотворение чуда» «Зоопарк» «На мостике».
4) «Мы мультипликаторы», «Что умеют куклы?».
5) Творческая мастерская: «Мы, художники и декораторы».
6) Конспекты образовательных занятий детей 6-7лет.
7) Картотека мультфильмов, звуков, мелодий.
8) Мультимедийная установка.
9) Методическая литература:
10) Н.С. Муродходжаева, Н.В. Амочаева Мультстудия «Я творю мир» Методические
рекомендации: АО «Элти кудиц», - Москва, 2018г.
11)Т.В. Волосовец, В.А. Маркова, С.А. Аверин STEM – образование детей дошкольного и
младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных
способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научно – техническое
творчество. Москва, 2018
Список литературы для составления программы.
1. Иткин В.Д. «Что делает мультипликационный фильм интересным» «Искусство в школе» 2006
№ 1.-с.52-53.
2. Нагибина М.И. «Технология анимации». Санкт-Петербург 2006
3. Лыкова И.И. «Куда уходят детские рисунки
4. Кудрявцева В.В. «Создать атмосферу сказки» // Искусство в школе. –2006.-№.3.-с.2324.
5. Куприянов Н.Н. «Занятия анимацией – «витамин игры» // Искусствов школе.-2007.№. 4.-с.15-16.
6. Почивалов А. «Пластилиновый мультфильм своими руками: (как оживить
фигурки и снять свой собственный мультик)» Москва: Э,2015-62 с
7. Национальная детская библиотека Республика Коми им.С.Я.Маршака
«Сказки-краски» Сыктывкар 2016
8. Интернет-ресурсы:
«Мультипликация» - статья в Википедии.
«Мультфильм» - статья в Википедии.
«Мультстудия на телеканале «Карусель» Страничка
мультипликатора

11

Приложение
Игры направленные на развитие сюжетосложения
Карточка №1
Игра «Сотворение чуда»
Цель:
развитие коммуникативных навыков, эмпатийных
Необходимые приспособления: «волшебные палочки»
— карандаши, веточки или любой другой предмет.

способностей.

Описание игры: дети разбиваются на пары, у одного из них в руках
«волшебная палочка». Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его:
«Чем я могут тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?». Тот отвечает: «Спой
(станцуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай на скакалке)», — или
предлагает что-нибудь хорошее сделать позже (оговаривается время и место).
Карточка № 2
Игра «Зоопарк»
Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознаватьязык
мимики и жестов, снятие телесных зажимов.
Описание игры: интереснее играть командами. Одна команда изображает разных
животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда — зрители —
они гуляют по «зверинцу»,
«фотографируют» животных, хвалят их и угадывают название. Когда все
животные будут угаданы, команды меняются ролями.
Комментарий: нужно стимулировать детей к тому, чтобы онипередавали повадки
того или иного животного, а также по своему желанию наделяли его какими-либо
чертами характера.
Карточка №3 Игра
«На мостике»
Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.
Описание игры: взрослый предлагает детям пройти по мостику через пропасть.
Для этого на полу или на земле чертится мостик — полоскашириной 30—40 см.
По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти
одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать
через черту, иначеиграющий считается свалившимся в пропасть и выбывает из
игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что, когда он остался один,
мостик перевернулся). Пока два ребенка идут по «мостику», остальные за них
активно «болеют».
Карточка№4
Игра «Ладонь в ладонь»
Цель:
развитие
коммуникативных
взаимодействия в парах,
преодоление
боязни
тактильного
приспособления: стол, стулья и т. д.

навыков,
контакта.

получение

опыта

Необходимые

Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь клевой ладони
и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны
передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать,
гору (в виде кучиподушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской
12

железнойдороги) и т. д.
Комментарий: в этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок.Усложнить
игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т.
д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя. Игра будет
полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.
Карточка№5
«Погружение в сказку»
Цель: учить создавать воображаемую ситуацию. «Погружение в сказку» при
помощи «волшебных вещей» из сказки. Создание воображаемой ситуации.
Например, посмотреть на вещи, стоящие в группе, используя «волшебный ритуал»
(зажмурить глазки, вдохнуть, с выдохом открыть глазки и осмотреться) или
«волшебные очки». Затем привлечь внимание детей к какой-либо вещи: скамейка
(Не с неели упало яичко?), миска (Может в этой миске испекли Колобок?) и т.д.
Затем детей спрашивают, узнали ли они из какой сказки эти вещи.
Карточка №6.
«Специальное» зеркало.
Цель: учить проигрывать различные эмоциональные состояния. Чтение и
совместный анализ сказок. Например, проводится беседа, направленная на
знакомство с эмоциями и чувствами, затем - выделение героев с различными
чертами характера и идентификация себя с одним из персонажей. Для этого во
время драматизации дети могут смотреться в «специальное» зеркало, которое
позволяет видеть себя в различные моменты театрализованной игры и с успехом
используется при проигрывании перед ним различных эмоциональныхсостояний.
Карточка№7
«Интересные эпизоды из сказки».
Цель: учить проигрывать отрывки из сказки по замыслу режиссёра.
Проигрывание отрывков из сказки, передающих различные чертыхарактера, с
параллельным
объяснением
или
разъяснением
воспитателем и детьми нравственных качеств и мотивов действийперсонажей.
Карточка№8
«Мы-режиссёры».
Цель: учить режиссёрской игре.
Режиссерская игра со строительным и дидактическим материалом.
Карточка№9
«Рисование картинок».
Цель: учить рисовать сюжет к картинке по замыслу режиссёра. Рисование,
раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных длядетей событий из сказок с
речевым комментированием и объяснениемличностного смысла изображаемых
событий
Игра «Диктор»
Цель: развитие внимания, наблюдательности.
Один ребенок описывает кого-то из детей, остальные по приметамугадывают. Игра
повторяется несколько раз. Водящие меняются
Карточка №10
13

«Здравствуй, друг»
Играющие: все присутствующие, разбившись на пары.
Суть игры: Игровые пары создают два круга: внешний и внутренний. Участники
кругов стоят лицом друг к другу и повторяют за руководителем фразы,
сопровождаемые определёнными жестами и мимикой:

- Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
- Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)
- Ты пропал! (разводят разочарованно руками)
- Я скучал! (гладят друг друга по плечу)Ты пришёл! (широко разводят руками)
- Хорошо!!! (обнимаются).
После того, как все фразы произнесены и обыграны, внешний круг игроков делает
шаг в сторону, таким образом, меняясь партнёрами (внутренний круг игроков
стоит на месте). Игра повторяется сначала. Пары меняются партнёрами до тех пор,
пока не вернутся в исходное положение кругов перед началом игры.
Карточка №11
«Несуществующее животное»
Цель: развивать творческое воображение детей.
Ход игры: Если существование рыбы-молот или рыбы-иглы научно доказано, то
существование рыбы-наперстка не исключено. Пустьребенок пофантазирует:" Как
выглядит рыба-кастрюля? Чем питаетсярыба-ножницы и как можно использовать
рыбу-магнит? "
Карточка №12
«Выдумай историю»
Цель: развивать творческое воображение детей.
Ход игры: предложить детям рассмотреть картинки в книге, и предложить
совместно придумать новые события.
Карточка №13
«Продолжи рисунок»
Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук.
Ход игры: простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат,
треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более сложного
рисунка. Например, из кружка можно нарисоватьрожицу, мячик, колесо машины,
стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать) по очереди. Кто
больше?
Карточка №14
«Клякса»
Цель: развивать творческое воображение детей. Материал: листы
бумаги, на которых нанесены кляксы.
Ход игры: по этому принципу построен знаменитый тест Роршаха.
Дети должны придумать, на что похожа клякса и дорисовать ее.Выигрывает тот,
кто назовет больше предметов.

Карточка №15
14

«Оживление предметов»
Цель: развивать творческое воображение детей.
Ход игры: представить себя новой шубой; потерянной варежкой; варежкой,
которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно
сложенной. Представить: пояс - это змея, а меховая рукавичка - мышонок. Каковы
будут ваши действия?
Карточка №16
«Так не бывает!»
Цель: развивать творческое воображение детей.
Ход игры: участники игры по очереди рассказывают какую-нибудь невероятную
историю, короткую или длинную. Победителемстановится тот игрок, которому
удастся придумать пять сюжетов,услышав которые, слушатели воскликнут: «Так
не бывает! ».
Карточка №17
«Нарисуй настроение»
Цель: развивать творческое воображение детей.
Материал: бумага, акварельные краски
Ход игры: Эту игру можно использовать, если у ребенка грустное настроение или,
наоборот, очень веселое, а также – какое-нибудь другое, главное, чтобы у него
было какое-то настроение. Ребенкапросят нарисовать свое настроение, изобразить
его на бумаге любым способом.
Карточка №18
«Рисунки с продолжением»
Цель: развивать творческое воображение детей.
Материал: бумага, акварельные краски
Ход игры: В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаемследующему
продолжить рисунок.
Карточка №19
«Новое назначение предмета»
Цель: развивать творческое воображение детей.
Ход игры: Ребята сидят в кругу. Ведущий запускает какой-то предмет (старый
утюг, зонтик, горшок, пакет, газету). Каждый придумывает новое назначение для
этого предмета. Например, утюг можноиспользовать как гирю или приспособление
для разбивания кокосовых орехов. Побеждает тот, кто придумает самые
невероятные примененияэтого предмета.
Предмет может "гулять" по кругу, пока для него придумываются новые
назначения.
Карточка №20
Игра «На что похожи облака?»
Дети рассматривают карточки с облаками разной формы и угадывают в их
очертаниях предметы или животных. При этом они отмечают, чтооблака бывают
разные не только по цвету, но и по форме.
Воспитатель обращает внимание на то, что когда на небе многооблаков, то они
похожи на воздушный город, где есть башни и купола.
Карточка №21
15

Игра «Портрет заговорил».
Цель. Продолжить
знакомство
составлять связный рассказ.

с

детскими

портретами,

учить

Ход. Педагог предлагает ребёнку выбрать репродукцию картины с детским
портретом и рассказать от имени персонажа картины о себе

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».