531 ДООП Прыг-скок, здоровячок!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 531
(МАДОУ детский сад № 531)
Адрес: 620012, город Екатеринбург, ул. Кузнецова,12, тел. 307-35-00
сайт: http://531.tvoysadik.ru/, эл. адрес: madoy531@mail.ru

Принята:
Педагогическим советом
Протокол № 1 от «29» августа 2025г

Утверждена:
Заведующий МАДОУ детский сад № 531
_________________О.Н. Ошкина
Приказ № 37 п.3 от «29» августа 2025г..

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Прыг-скок, здоровячок!»
для детей 2-3 лет
срок реализации: 1 год

Составитель:
инструктор по физической культуре,
Зотина И.Г.

2025 год

Содержание
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 Пояснительная записка ..................................................................... 3
1.2 Цель и задачи программы…..............................................................5
1.3 Принципы реализации программы.................................................. 5
1.4 Планируемые результаты освоение детьми программы. .............. 5
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии
направленностью программы… ....................................................... 7
2.2 Учебно – тематический план ............................................................. 8
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Материально-техническое оснащение, оборудование .................. 12
3.2 Принципы содержания программы ................................................ 12
3.3 Методическое обеспечение .............................................................. 13
3.4 Способы и средства проверки и оценки результатов
использования программы… .........................................................14
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ........................................................................... 15
ПРИЛОЖЕНИЕ ........................................................................................... 16

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 Пояснительная записка
На современном этапе развития общества складывается тенденция к
ухудшению состояния здоровья детей. Известно, что здоровье ребенка
формируется под воздействием целого комплекса факторов: биологических,
экологических и др. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние
здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет
двигательная активность - естественная потребность в движении, которая
оказывает благоприятное воздействие на формирование организма. При
недостатке ее возникает целый ряд негативных для ребенка последствий:
происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена
веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся
внешним условиям. Приобщение к спорту с раннего детства даёт человеку
физическую закалку, воспитывает ловкость, быстроту реакции, повышает
активность, развивает чувство коллективизма. Оптимальный объем развития
двигательных качеств — одно из условий сохранения и укрепления здоровья
детей младшего возраста.
Из вышеизложенного, назрела острая необходимость поиска путей
физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств
развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как
жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Решение этой
проблемы я вижу в систематических играх и упражнениях с мячом. Игры и
эстафеты, подвижные игры с мячом дают возможность каждому ребенку
познакомиться с элементами спорта, почувствовать важность участия в
совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и
успеха, т.е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой
жизни, доброте, коллективизму, взаимопомощи.
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного
возраста занимают действия с мячом. В играх с мячом развиваются
физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Такие игры
благотворно влияют на работоспособность ребенка. Игры с мячами
различного веса и объема увеличивают подвижность суставов пальцев и
кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками –
это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы.
А систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на
совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности,
уравновешенности. Особенно большое значение придается возникновению
радостных эмоций.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве,
регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту
реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно

как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом
развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма
– легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры.
Он, как магнит, притягивает к себе детей, надо как можно раньше дать ребенку
мяч в руки, а не откладывать это до самой школы, надо научить ребенка
общаться и играть с мячом.
Дети очень любят играть с мячами, особенно с яркими, прыгучими и
ловкими. Проведя анкетирование родителей, было выявлено, что многие
родители уделяют мало времени играм с мячами, и даже летом, на отдыхе, мяч
остается незаслуженно забытым.
Изучив психолого-педагогическую литературу по волнующей меня
теме, проанализировав современные программы, свой опыт работы с
маленькими детьми, я пришла к выводу, что существующий режим
двигательной активности в ДОУ не способствует полному удовлетворению
потребности ребёнка в движении. А оно особенно важно в раннем и
младшем дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и
функции организма.
С целью обеспечения полноценного физического развития
дошкольников была мной разработана дополнительная общеразвивающая
программа физкультурно-спортивной направленности для детей 2 - 3лет
«Веселый мячик» (далее – «Программа»).
Программа разработана на основе нормативных документов:
1 Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2 Законом РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
(№80-ФЗ от 29.04.99 г.)
3 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
Направленность программы: физкультурно-оздоровительная
Новизна программы: программа гуманистически ориентирована, так как
предлагаемая система разработана с учетом особенностей психомоторного
развития младших дошкольников, реального уровня их физической
подготовленности. В создании специально организованной предметноразвивающей среды.
1.2. Цель и задачи программы

Цель программы - обогащение двигательной активности детей
раннего дошкольного возраста, за счет разнообразных действий с мячом.
Задачи:

1. Укреплять здоровье, обеспечивать нормальное функционирование всех
органов и систем организма.
2. Обучать детей младшего дошкольного возраста выполнять действие с
мячом.
3. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость и
умение ориентироваться в пространстве.
4. Совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений
и игр с мячом.
5. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
1.3 Принципы реализации программы:
принцип индивидуальности (с учетом особенностей развития каждого
ребенка);
•
принцип
доступности,
учитывая
возрастные
особенности
воспитанников;
•
принцип систематичности и последовательности;
•
принцип активности, самостоятельности, творчества;
•
принцип эмоционального благополучия каждого ребенка;
•
принципа оздоровительной направленности.
•

1.4 Планируемые результаты освоения детьми программы
•
•
•
•
•

В результате дети:
научатся двигаться быстро, уверенно, энергично;
усвоят навыки движений, овладеют правильными способами их
выполнения;
научатся самостоятельно действовать с мячом, обогатится
двигательный опыт;
появится творческая инициатива, умение придумывать новые игры и
упражнения;
улучшатся
коммуникативные
способности
в
коллективной
деятельности.

Для достижения поставленной цели имеет место взаимодействие с
родителями:
• изготовление, сбор материала, оборудования для уголка физического
развития.
• открытый показ кружковой работы.
• папка передвижка для родителей «Мой веселый звонкий мяч»
(содержит историю мяча, упражнения с мячами, игры с мячами).
• консультация «Игры с мячом, как средство физического развития и
оздоровления детей дошкольного возраста».

•

фотоотчеты кружковой работы (презентация)

Формы подведения итогов
• организация выставки «Наши достижения»
• открытые занятия
• отчетная презентация
Показатели результативности:
• позитивная динамика физического развития;
• накопление детьми опыта и социальных установок;
• удовлетворенность всех обучающихся;
• положительные отзывы участников, родителей и администрации.
2 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
2.1. Описание образовательной
направленностью программы

деятельности

в

соответствии

с

Учебная программа рассчитана для детей 2-3 лет на 1 учебный год, рассчитана
на 8 календарных месяцев: с 1 октября по 31 мая
Занятия в соответствии с программой проводятся 2 раза в неделю.
Форма обучения:
подгрупповая, наполняемость подгрупп – 10 человек, индивидуальная работа,
самостоятельная деятельность детей.
Объем образовательной нагрузки
Количество
занятий в
неделю
2

количество
занятий в
месяц
8

длительность
занятия
8-10 минут

объем
нагрузки в
месяц

всего занятий
в год

96 минут

64
(960 минут, 16
часов)

Все занятия имеют общую структуру, наполняемую разным
содержанием в зависимости от темы занятия.
Часть 1. Вводная
Настраивание детей на совместную работу, установление эмоционального
контакта между детьми. Основные процедуры: ритуал приветствия, игры –
разминки.
Часть 2. Основная

На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В нее
входят упражнения и игры, направленные на развитие двигательной
активности ребенка. Основные процедуры: разучивание, повторение и
закрепление действий с мячом; подвижная игра.
Часть 3. Завершающая
Подводится итог занятия, создается у каждого участника чувства
принадлежности к группе и закрепляется положительные эмоции от работы на
занятии, беседуя о том, что было на занятии. Основные процедуры: ритуал
выхода (игра малой подвижности, дыхательная гимнастика).
2.2 Учебно-тематический план.
Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Упражнять детей в отталкивании мяча
одновременно двумя руками, догонять и
"Прокатывание
ловить мяч, быстро реагировать на сигнал.
мяча
двумя
Октябрь
Воспитывать
интерес,
положительное
руками
от
отношение к игре с мячом. Познакомить
1 неделя черты".
детей с величиной предмета (большой и
маленький мяч).

Количество
занятий
2 занятия

Игра «Собираем урожай овощей»
"Скатывание
мяча
2 неделя наклонной
доске".
Октябрь

Формировать умение скатывать мяч по
наклонной доске, догонять и ловить мячик.
по Вызвать положительные эмоции от игры с
мячом. Продолжать знакомить детей с
величиной предмета

2 занятия

Игра «Собираем урожай фруктов»
"Бросание
средней
3 неделя величины
цель".
Октябрь

Продолжать упражнять детей энергично
мяча кидать мяч двумя руками. Учить оценивать
направление движения мяча. Вызвать у детей
в положительный, эмоциональный отклик от
игры с мячом.

2 занятия

Игра «Мишка»

Октябрь
4 неделя

Упражнять детей в отталкивании мяча
"Перекатывание
кистями рук так, чтобы мяч не подскакивал,
мяча друг другу
а катился ровно. Способствовать развитию
в
парах
из
глазомера и координации движений.
положения, сидя
Продолжать знакомить детей с величиной
ноги врозь".
предмета (большой, поменьше, маленький)

2 занятия

Игра «Машинки».
Формировать умение детей катать мяч друг
"Перекатывание другу, стоя на коленях. Развивать
Ноябрь мяча друг другу
координацию
движений
и
умение
в
парах,
стоя
на
самостоятельно выполнять упражнение.
1 неделя
коленях".
Игра «осторожно на дороге»

2 занятия

"Прокатывание Формировать умение детей катать мяч друг
мяча
по другу, стоя на коленях. Развивать
Ноябрь скамейке,
координацию
движений
и
умение
2 неделя придерживая егосамостоятельно выполнять упражнение
двумя
руками
Игра «На стройке»
или одной".

2 занятия

Продолжать упражнять детей в катании
мяча. Способствовать развитию глазомера и
Ноябрь «Прокатывание
движений.
Формировать
мяча друг другу координации
выдержку и терпение.
3 неделя сидя в кругу».
Игра «Дружба»

2 занятия

Учить детей катать мяч, лёжа на животе,
отталкивая его двумя руками от себя.
Развивать скоростно-силовые качества,
Ноябрь "Катание мяча отловкость, точность движений. Встать и
себя, лёжа на
догнать мяч.
4 неделя животе".
Игра "Козлята играют на лужайке"

2 занятия

Продолжать
упражнять
детей
разнообразным действиям с мячом. Бросать
"Бросание мячамяч от плеча одной рукой, через шнур.
вдаль
через Сосредоточивать внимание на цели.
Формировать у детей интерес к занятиям с
шнур".
мячом.

2 занятия

Декабрь
1 неделя

Игра «Мини волейбол»
Развивать умение бросать мяч вверх двумя
"Бросание
Декабрь разных
Развивать
скоростно-силовые
по руками.
качества. Закрепить с детьми знания о
2 неделя величине мячей
величине предмета (большой - маленький).
вверх".
Создание эмоционального комфорта во

2 занятия

время игры с мячом.
Игра «Мини-баскетбол»
Продолжать
отрабатывать
у
детей
энергичный бросок мяча одной и двумя
руками. Закрепить с детьми знания о
"Бросание
Декабрь разных
по величине предмета (большой, поменьше).
Дать детям элементарные знания о здоровье.
3 неделя величине мячей
вниз".
Игра
"Здоровье в порядке - спасибо
зарядке!"

2 занятия

Учить бросать мяч средней величины в
вертикальную
цель.
Способствовать
"Бросание мяча в развитию
глазомера
и
координации
вертикальную
движений.
Вызвать
положительный,
цель".
эмоциональный отклик от игры с мячом

2 занятия

Декабрь
4 неделя

Игра «Мини-тир»

Январь
1 неделя

Упражнять детей в отталкивании мяча
одновременно двумя руками, догонять и
"Прокатывание ловить мяч, быстро реагировать на сигнал.
интерес,
положительное
мяча
двумя Воспитывать
руками
от отношение к игре с мячом. Познакомить
детей с величиной предмета (большой и
черты".
маленький мяч).

2 занятия

Игра «Гонки»
"Скатывание
Январь
2 неделя

мяча
наклонной
доске".

Формировать умение скатывать мяч по
наклонной доске, догонять и ловить мячик.
Вызвать положительные эмоции от игры с
по
мячом. Продолжать знакомить детей с
величиной предмета.

2 занятия

Игра «На горке, на горе!»
Упражнять детей в отталкивании мяча
"Перекатывание кистями рук так, чтобы мяч не подскакивал,
мяча друг другу а катился ровно. Способствовать развитию
Январь
в
парах
из глазомера и координации движений.
3 неделя положения, сидя, Продолжать знакомить детей с величиной
предмета (большой, поменьше, маленький).
ноги врозь".
Игра «Рыбалка»

2 занятия

Развивать у детей силу удара, умение
продвигаться
вперед
за
мячом,
Январь
"Отбивание мяча выносливость. Создание эмоционального
комфорта во время игры с мячом.
4 неделя об пол".

2 занятия

Игра «Попрыгунчики»
Продолжать
упражнять
детей
разнообразным действиям с мячом. Бросать
мяч от плеча одной рукой, через шнур.
Февраль "Бросание мяча
вдаль
через Сосредоточивать внимание на цели.
Формировать у детей интерес к занятиям с
1 неделя шнур".
мячом.

2 занятия

Игра «Мини-волейбол»
Формировать
навык
ловли
мяча,
"Подбрасывание подброшенного вверх. Развивать ловкость,
Февраль мяча невысоко гибкость
и
координацию.
Вызвать
положительный эмоциональный отклик от
2 неделя вверх и ловля
игры с мячом.
его".
Игра «Снежки»

2 занятия

Отработать с детьми ловлю и бросок мяча на
"Ловля
мяча расстоянии 100 см. Учить держать руки на
Февраль брошенного
вису и крепко держать мяч. Создание
взрослым
эмоционального комфорта во время игры с
3 неделя (расстояние 70 мячом.
100 см.)
Игра «Ты мне, а я тебе»

2 занятия

Формировать умение детей катать мяч друг
другу, в ворота. Развивать координацию
Февраль "Прокатывание
и
умение
самостоятельно
мяча в ворота, движений
выполнять упражнение в паре.
4 неделя стоя парами".
«Мини-хендбол»

2 занятия

Развивать умение бросать мяч двумя руками
из-за головы. Развивать скоростно-силовые
"Бросание мячакачества. Закрепить с детьми знания о
Март
двумя руками из-величине предмета (большой - маленький).
Создание эмоционального комфорта во
1 неделя за головы".
время игры с мячом.

2 занятия

Игра «Лови, беги»

Продолжать
упражнять
детей
разнообразным действиям с мячом. Бросать
мяч от плеча одной рукой, через шнур.
Март
"Бросание мяча Сосредоточивать внимание на цели.
2 неделя через верёвочку". Формировать у детей интерес к занятиям с
мячом.

2 занятия

Игра «Мини-волейбол»
"Перебрасывание Закрепить навык разнообразных действий с
мяча друг другумячом. Развивать умение играть в паре, быть
Март
парами
выдержанным и терпеливым.
3 неделя (расстояние 1,5 –
Игра «Ватрушки»
2 метра ".

2 занятия

Формировать умение детей отбивать мяч
"Отбивание мячадвумя руками, быть ловким и смелым.
Март
об пол двумяЗакрепить умение прыгать на двух ногах и
бегать в одном направлении.
4 неделя руками".
Игра «Прыгунки»

2 занятия

Упражнять детей в отталкивании мяча
одновременно двумя руками, догонять и
ловить мяч, быстро реагировать на сигнал.
интерес,
положительное
"Прокатывание Воспитывать
мяча
двумя отношение к игре с мячом. Продолжать
руками
от знакомить детей с величиной предмета
(большой и маленький мяч).
черты".

2 занятия

Апрель
1 неделя

Игра «Гонки»

Апрель
2 неделя

Апрель
3 неделя

"Прокатывание Формировать умение детей катать мяч друг
мяча
по другу, стоя на коленях. Развивать
скамейке,
координацию
движений
и
умение
придерживая егосамостоятельно выполнять упражнение.
одной или двумя
Игра «На стройке»
руками".

2 занятия

Формировать умение детей катать мяч друг
"Прокатывание другу, стоя на коленях. Развивать
мяча друг другу координацию
движений
и
умение
в парах, стоя на самостоятельно выполнять упражнение.
коленях".
Игра «Ручейки»

2 занятия

Продолжать
отрабатывать
у
детей
энергичный бросок мяча двумя руками.
"Бросание мячаЗакрепить с детьми знания о величине
двумя руками отпредмета (большой, поменьше). Дать детям
элементарные знания о здоровье.
груди".
Игра "Здоровье в порядке - спасибо
зарядке!"

2 занятия

Закрепить умение детей отталкивать мяч
«Перекатывание
кистями рук так, чтобы мяч не подскакивал,
мяча друг другу
а катился ровно. Способствовать развитию
Май
в
парах
из
глазомера и координации движений.
положения сидя,
Продолжать знакомить детей с величиной
1 неделя
ноги врозь»
предмета (большой, поменьше, маленький).
.
Игра «Кати, лови»

2 занятия

Закрепить
умение
ловить
мяч,
"Подбрасывание подброшенный вверх. Развивать ловкость,
Май
и
координацию.
Вызвать
мяча невысоко гибкость
положительный эмоциональный отклик от
2 неделя вверх и ловля
игры с мячом.
его".
Игра «Бабочки»

2 занятия

Отработать с детьми силу удара по мячу,
"Отбивание мяча быть быстрым, ловким и умелым.
3 неделя об пол".
Игра «Прыг-скок»

2 занятия

Вызвать положительный эмоциональный
"Бросание мячаотклик от игры с мячом, желание играть ещё
Май
об землю и ловляи ещё.
4 неделя его"
Игра «Прыгает и скачет»

2 занятия

Апрель
4 неделя

Май

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Учебный план
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы спортивно-физкультурной направленности «Веселый
мяч» на 2024-2025 учебный год
Наименование
Организованная образовательная деятельность
модуля
Первая младшая группа (с 2 до 3 лет)

Занятия с
мячом
итого

Длительность 8-10 минут
Неделя
месяц
2
8
2

8

год
72
72

3.1 Материально-техническое оснащение, оборудование
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Мячи разных размеров (большой, поменьше, маленький) на каждого
ребёнка.
Дуги для прокатывания мяча.
Горка для скатывания мяча.
"Клубочки с хвостиком" на каждого ребенка.
Игрушки: "Степашка", "Хрюшка", "Медвежонок", "Козленок",
"Птичка",
Куклы мальчика и девочки.
Сухой бассейн с шариками.
Большая корзина для метания мячей.
Гимнастическая скамейка.
Гимнастическая доска
Веревки
Конусы
Музыкальный центр.

Содержание программы ориентировано на эмоциональное благополучие
ребёнка – уверенность в себе, чувство защищённости и жизненные успехи. Во
многом это зависит от того, как складываются отношения ребёнка с
окружающим миром, людьми.
3.2 Принципы содержания программы
1. Системность: в течение учебного года работа по программе проводится

систематически, в определённые дни недели.
2. Преемственность взаимодействия взрослых с ребенком в условиях
детского сада и в семье: для эффективной реализации программы родители
выступают активными участниками педагогического процесса и познания
внутреннего мира своего ребёнка.
3. Комфортность: создание атмосферы доброжелательности, вера в силы
ребёнка, создание для каждого ситуации успеха и эмоциональной
вовлеченности в процессе занятий.
4. Личностно ориентированное взаимодействие: создание условий для
раскрепощения и раскрытия, стимулирующих двигательную активность
ребёнка.

3.3 Методическое обеспечение
На занятии используются различные методы и приѐмы:
• Словесные (беседа, художественное слово, загадки, объяснение
упражнения, указание, распоряжение и команда, рассказ).
• Наглядные (показ, имитация, звуковые и зрительные ориентиры,
использование наглядных пособий).
• Практические (упражнения, конкретные задания, игровые приемы,
поддержка и помощь, соревнования).
• Игровые (подвижные игры с мячом, сюрпризные моменты)
Деятельность детей оценивается только положительно, что способствует
высокой активности детей, эмоциональной отдаче, хорошему настроению.
Данные методы:
• формируют эмоционально – положительное отношение к самому
процессу;
•

способствуют более эффективному развитию двигательной активности,
познавательных способностей.

3.4 Способы и средства проверки и оценки результатов использования
программы
Для мониторинга физических качеств дошкольников используются
контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или
соревновательной форме (приложение №1).
Уровни усвоения двигательных умений и навыков движений с мячом
Низкий. Движения ребенка с мячом напряженные, скованные, плохо
скоординированные, реакция на ловлю мяча замедленная. К играм с мячом
интерес снижен.
Средний. Действия с мячом приобретают согласованность, менее скованы и
напряжены. Ребенок реагирует на ловлю мяча. В играх и игровых упражнениях
с мячом активен, эмоционален.
Высокий. Движения с мячом активны, ребенок хорошо реагирует на ловлю
мяча и действует в соответствии с ним, проявляет положительно
эмоциональное отношение к играм с мячом.

Список литературы
1. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет.
Программа «Играйте на здоровье» и технологии ее применения в ДОУ. – М.:
Издательство «ГНОМ и Д», 2004. – 112 с.
2. Журнал «Инструктор по физкультуре» 2012№4 «Совершенствование
двигательных навыков в подвижных игр с мячом». – М.: ТЦ Сфера, 2012 г.
3. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего
года жизни: Методическое руководство для работников дошкольных
образовательных учреждений – М.: ЛИНКА_ПРЕСС, 2005. – 92 с.
4. Пензулаева Л.. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М.:
МАЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 128с.
5. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий.
– М.: МАЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009. – 80с.
6. Подвижные игры для дошкольников / Авт.-сост. И.А. Агапов, М.А.
Давыдова. М.: АРКТИ, 2008. – 152 с.
7. Рунова М.А Движение день за днем. Двигательная активность – источник
здоровья детей. - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 96 с.
8. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет /Авт.-сост. Э.Я.
Степаненкова. - М.: МАЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. – 144с.
9. Спортивные праздники в детском саду / авт.-сост. С.Н. Сапего – М.: АСТ;
Донецк: Сталкер, 2007. – 94 с.
10. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и
методические рекомендации. – М.: Мозаика - Синтез, 2006. – 96 с.
11. Шишкина В.А. Движение + движения: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.:
Просвещение, 1992. – 92 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».