Немного о воспитании толерантности…
02.09.2019
Немного о воспитании
толерантности…
Немного о воспитании толерантности…
Что такое толерантность и надо ли обсуждать вопросы толерантности с нашими детьми?
Говорить и обсуждать проблему толерантности просто необходимо, ведь нужно жить и развиваться в тех условиях, которые есть сейчас.
В каком же возрасте лучше начинать говорить о проявлении толерантности к другим людям? Ответ прост: в дошкольном! Дети в этом возрасте свободны от предрассудков и стереотипов. Считается, что в дошкольном периоде происходит формирование у детей навыков уважительного поведения в отношениях с детьми (взрослыми людьми) разных наций, формирование умения воспринимать окружающую действительность как результат сотрудничества людей разных культур и разных социальных групп.
Ccылка на видео
Несмотря на то, что в большинстве случаев дети львиную долю времени проводят в дошкольном учреждении, значение семьи в формировании толерантного поведения ребенка трудно переоценить. Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, или любое другое качество, если мы (родители) не являемся союзниками педагогов в решении этой проблемы. Никто не знает, подвергнутся ли наши дети оскорблениям, запугиванию, насмешкам в свой адрес…Или же сами будут выражать грубость по отношению к другим.
Как родители могут содействовать педагогам и воспитывать толерантное отношение в своих детях?
Воспитание толерантности идет путем развития хороших привычек, манер, культуры общения, искусства жить в мире непохожих людей, воспитания чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям. Все это происходит постепенно и в разных формах.
Предлагаем Вам подборку добрых и полезных, на наш
взгляд, мультфильмов.
Задачи, которые
помогает решить мультфильм Качества, которые рассматриваются (или для обсуждения) Пример мультфильма
1. Привить ребенку умение дружить
Герои: люди/животные, живые
и легкие по характеру;
Мораль - альтруизм, уважение и любовь к
ближним, взаимопомощь
Серия мультфильмов «Голубой
щенок»
2. Помочь в познании окружающего мира
Герои: животные, инопланетяне, роботы.
Знания, расширяющие
кругозор
«Тайна третьей планеты»
3. Приучить ребенка к выполнению определенных
обязательств
Герои (люди/животные,
статус которых изменяется во времени с приобретением тех или иных качеств,
умений(несчастный, когда не умел, счастливый, когда научился)
"Винни-Пух"
"Топчумба", "Приключения Домовенка Кузи"
4. Познакомить с народами, населяющими нашу страну
Герои (люди / животные). Знакомство с народами, населяющими
нашу страну, воспитание чувства гордости за
свой народ
«Гора самоцветов»
Воспитать
Герои (люди/ животные)
Персонажи помогают
формировать способность к сопереживанию, учат справляться с трудностями и
страхами
«Цветик-семицветик», «Карлик
нос», «Маленький Мук», «Халиф Аист», «Три толстяка»
Необходимо помнить,
что воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова,
говорить, как будет «правильно», наставлять их.
Главное, это самому жить по тем принципам, о которых говорим детям. Ведь они
берут пример со взрослых, с тех, кто рядом, поэтому учиться понимать чувства и
состояние других людей, учиться сопереживать и сочувствовать, учиться общаться
со сверстниками они будут у НАС.
Успехов!