Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя
17.07.2019
Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя
На воспитателя ложится значительная нагрузка по развитию речи детей в младшей группе. Если логопед формирует и развивает речевое общение, то воспитатель закрепляет речевые навыки детей, полученные на логопедических занятиях.
Большое развивающее значение имеет оречевление воспитателем всего процесса ухода за ребенком: одевания и раздевания, умывания и кормления. В перечисленных ситуациях речь воспитателя не должна быть стереотипной. Рекомендуется начинать обращение к детям разными фразами.
Время бодрствования детей (вне занятий) следует максимально использовать для развития их речевых навыков. Воспитатель должен отвечать на любые обращения ребенка, задавать ему вопросы и т.д.
Координация работы воспитателя и логопеда предполагает обсуждение темы ближайших занятий и плана их проведения с учетом уровня речевого развития детей.
Выбор тем для изучения их детьми логопед и воспитатель осуществляют совместно. Также согласовываются содержание работы на занятиях, методы обучения и закрепления речевых навыков, виды игр и упражнений. Кроме того, логопед и воспитатель решают, на что необходимо обратить внимание в первую очередь: на развитие эмоционального или речевого общения (требование от ребенка развернутых ответов на вопросы) или на понимание инструкций взрослого.
При составлении плана работы учитываются речевые и интеллектуальные возможности каждого ребенка.