Логопедическая работа в подготовительной группе

13.09.2019

Логопедическая работа в подготовительной группе

Логопедическая работа в подготовительной группе направлена на дальнейшее развитие речи, познавательной деятельности и активизацию двигательной сферы ребёнка. Дети с нарушениями речи не в состоянии полноценно овладеть учебным материалом на занятиях со всей группой, поэтому логопед объединяет детей в подгруппы с учётом уровня речевого развития не более 5-6 человек в каждой.

Задачи:

1.  Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

2.  Формирование правильного звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация звуков, введение поставленных звуков в речь).

3.  Развитие речевого дыхания.

4.  Обогащение и уточнение словаря (синонимами, антонимами, точными названиями качеств предметов). Упражнение в использовании в речи обобщающих слов. Работа с многозначными словами разных частей речи. Развитие понимания переносного значения слов.

5.  Совершенствование грамматического оформления речи. Словосочетание с несклоняемыми существительными, образование слов обозначающих профессии, детёнышей животных, предметы быта. Подбор родственных слов.

6.  Развитие связной речи. Умение задавать и отвечать на вопросы. Логично, последовательно, точно, выразительно пересказать литературные произведения. Упражнять детей в составлении рассказов по сюжетной картине, по серии картинок. Составлять рассказы или сказку по плану, по теме, используя средства художественной выразительности.

7.  Обучение грамоте. Обозначение звуков речи буквами. Схематическое и символическое обозначение слогов и звуков. Закрепление умения устанавливать последовательность звуков в словах, давать качественную характеристику звукам. Делить предложения на слово (2-4 слова без предлогов), слова на слоги (открытый слог). Уметь сосчитать количество предложений (3-5) в небольшом тексте. Знакомство с азбукой (алфавитом).

8.  Развитие моторики: общей и мелкой.

9.  Развитие зрительного и пространственного восприятия (ориентировка в книге, тетради, на листе бумаги).

10. Развитие психологической базы речи.

 

Требования к уровню подготовки воспитанников подготовительной к школе группы

 

К концу года ребёнок может:

-     Правильно произносить все звуки речи.

-     Дифференцировать звуки на слух и в произношении (свистящие, шипящие, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные).

-     Чётко и внятно произносить слова и фразы, менять силу и высоту голоса, темп и ритм речи.

-     Вычленять в словах и фразах определённые звуки, слоги, ударение. Выкла­дывать схемы предложений и слов.

-     Владеть чувством ритма и рифмы, интонационной выразительностью.Хочу такой сайт

-     Владеть и активно использовать в речи бытовой, природоведческий, об­ществоведческий словарь.

-     Уметь правильно употреблять в речи синонимы, антонимы, обобщающие слова.

-     Понимать переносный смысл пословиц, поговорок.

-     Активно использовать пословицы и поговорки в речи.

-     Владеть морфологической и синтаксической стороной речи, грамматичес­кими нормами.

-     Уметь образовывать слова (обозначающие профессии, детёнышей жи­вотных, предметы быта, прилагательные сравнительной и превосходной степени, глаголы с приставками). Подобрать однокоренные слова. Знать не­которые нормы образования форм слов.

-     Уметь задавать и отвечать на вопросы.

-     Пользоваться средствами речевой выразительности (жесты, мимика, инто­нация).

-     Уметь вести скоординированный диалог (между детьми, взрослыми и деть­ми).

-     Составлять рассказ - описание, рассказ по сюжетной картине и по серии картинок. Составлять план рассказа по теме и из личного опыта. Составлять коллективное письмо, текст рекламы, короткие сказки, небылицы, загадки.

-     Пересказывать литературное произведение, используя средства худо­жественной выразительности.

-     Замечать и исправлять грамматические ошибки в своей и чужой речи.

 

Элементы грамоты

 

1.  Обозначать звуки речи буквами.

2.  Знать символическое и схематическое обозначение звуков.

3.  Проводить звуковой анализ слов.

4.  Давать качественную характеристику звукам.

5.  Делить на слова предложения (из 2-4 слов).

6.  Делить слова на слоги.

7.  Организовывать рабочее место, ориентироваться в книге, на странице тетради, правильно сидеть при письме.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».