Методики и технологии, которые я применяю
06.09.2019
Ccылка на видео
1.
Адаптированная
игровая технология «Игровая заниматика»
Цель
игровой технологии «Игровая заниматика» заключается в формировании
интеллектуальных способностей детей в условиях дошкольного учреждения и семьи
посредством целенаправленной и систематической работы по развитию сенсорики и
мелкой моторики, познавательной и речевой сферы.
Постоянно обогащается сенсорно-моторный центр
«Удивительные крышки», так как он функционален, эффективен и особенно
востребован у детей. Каждый малыш в этом центре находит занятие по душе,
проверяет и развивает свои силы и способности.
Возможности
тренажеров многообразны и могут быть использованы как для игр с детьми младшего
возраста, так и с детьми подготовительной группы.
Подбор системы игр и
упражнений, направленных на развитие сенсомоторики, зрительного и слухового
восприятия детей был произведен таким образом, чтобы заинтересовать каждого
ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, новым способом деятельности,
действием.
2.
Адаптированная
методика «Веревочный парк»
Цель
адаптированной методики «Веревочный парк» заключается в формировании
графомоторных навыков у детей, развитии речи, сенсорики, мелкой моторики.
Развитие речи ребенка неразрывно связано с
развитием движений пальцев рук. Функции руки оказывают стимулирующее
воздействие на деятельность детского мозга, тем самым помогая естественному
развитию второй сигнальной системы.
Данная методика обеспечивает развитие
мелкомоторных умений и навыков у воспитанников. Практические упражнения,
логические игры, познавательные и творческие задачи стимулируют развитие
зрительного восприятия, внимания, памяти, наглядно-образного и логического
мышления, воображения, а также графических навыков, мелкой моторики и
координации движений руки.
3. Адаптированная
методика «Бусоград»
Цель адаптированной методики «Бусоград»
заключается в развитии мелкой и крупной моторики, подготовке лучезапястного
сустава и кисти руки к письму, а также развитии творчества, воображения,
коммуникативных навыков и позитивной социализации.
Эффективным средством развития речи и
воображения детей стало использование адаптированной методики «Бусоград».
Подобранная система игр с доступным и эстетически притягательным для детей
материалом развивает зрительное, слуховое восприятие, мелкую моторику,
способствует усвоению сенсорных эталонов, пространственных отношений.
Использование методики «Бусоград» в
компиляции с инновационной
образовательной технологией "ТИКО-моделирования" создает условия для
развития плоскостного восприятия, умения видеть образ в контуре, обогащения
коммуникативного опыта детей, развития их творческого воображения.
3. ТИКО моделирование
Развитие у воспитанников образного мышления и
пространственного воображения, обеспечение развития детского творчества,
психических процессов, познавательной активности, мелкой моторики,
пространственного ориентирования, комбинаторных и конструкторских способностей,
необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.