развитие моторики
04.06.2019
РОЛЬ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ.
1 Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению речевых центров головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге стимулирует развитие речи.
2 Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышает речевую активность ребёнка.
3 Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
4 Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполнениями движений.
5 Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
6 У ребёнка развивается воображение и фантазия, овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
7 В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ.
Мелкая моторика – показатель развития кисти ребенка. Умение владеть ножницами, иголкой, карандашом, кисточкой, воспроизводить точные движения кистью и пальцами руки имеет большое значение для овладения письмом.
К 6-7 годам ребенок умеет:
1. Проводить прямые, а не дрожащие линии;
2. «видеть строку» и писать в ней;
3. Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок;
4. Проводить по линии, отрывая карандаш не более трех раз, без многократного наведения по одному и тому же месту, без сильного нажима на бумагу
5. Срисовывать простые геометрические фигуры, предметы, пересекающие линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношение штрихов.
ПОЛЕЗНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Упражнение 1. «Езда по дорожке»
При выполнении этого упражнения развивается точность движения. Это первый шаг в подготовке детской руки к овладению письмом. Вы рисуете дорожки разной формы, в одном конце машину, а в другом – дом. Потом говорите ребенку: «Ты водитель, и тебе надо провести свою машину к дому. Дорога, по которой ты поедешь, не простая. Поэтому будь внимательным и осторожным»
Ребенок должен карандашом, не отрывая руки, «проехать» по изгибам ваших дорожек.
Рекомендуем
Начинать с относительно простых, «некрутых» дорожек.
Напоминайте ребенку, что нельзя отрывать карандаш от бумаги и вылезать за пределы дорожки
Один из видов письма – штриховка. Научите ребенка штриховать картинки различными способами.
Штриховка развивает умение дошкольника проводить прямые, наклонные и волнистые линии, выполнять безотрывное соединение крючков, петелек, овалов.
Рекомендуем
1. Обучая ребенка штриховке, старайтесь обязательно показать, как надо выполнять задание.
2. Для штриховки используйте различные трафареты.
3. Лучше всего штриховку выполнять в альбоме простым (цветным) хорошо заточенным карандашом.
4. В одной фигуре использовать различные виды штриховки.
5. Выучить с ребенком правила штриховки.
Три «нельзя»:
- нельзя выходить за «границу» (за контуры фигуры);
- нельзя рисовать кривые линии (они должны быть не только ровными, но и параллельными);
- нельзя сближать штрихи друг с другом (расстояние между линиями – 0,5 см)
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
1. Шестилетний ребенок не может писать непрерывно более трех минут, он устает, появляются ошибки, поэтому через 2 – 3 минуты нужно сделать перерыв – провести пальчиковую гимнастику (физминутку).
2. Любое занятие полезно для дошкольников. Главное – увлечь этим занятием ребенка, дать малышу возможность пофантазировать и помнить: развивая кисть руки, вы развиваете и мышление.
3. Безусловно принимайте своего ребенка.
4. Активно слушайте его переживания, мнения.
5. Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.
6. Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
7. Помогайте, когда просит.
8. Поддерживайте и отмечайте его успехи.
9. Разрешайте конфликты.