Проект "Учим предлоги"
08.04.2020
Проект "Учим предлоги"
Речь маленького
человека начинается с простых существительных, таких как мама, папа. Затем она
разбавляется действиями в виде глаголов, и описания в виде прилагательных. И
только потом, чтобы скрепить все эти части в единое предложение в речи
появляются предлоги.
Все
мы помним из курса русского языка, что предлоги служат для связи слов в
предложении: щенок под кроватью, а не на кровати, книга на полке, а не на
столе.
Для детей с нарушениями речи предлоги – отдельная тема: дети их «не слышат», не
употребляют, путают, используют не по назначению.
К тому же, ошибки в употреблении предлогов – такие опасные ошибки, которые
могут «перейти» из устной в письменную – ребёнок может упорно писать предлоги
слитно с другими словами.
Причиной такой ситуации чаще всего является нарушенный фонематический слух.
Поэтому работе с предлогами логопеды уделяют большое внимание.
Начинать нужно с понимания предлогов, то
есть первая инструкция должна быть "Покажи", а не "Скажи".
Покажи, кто спрятался ПОД столом, кто сидит НА шкафу, кто ЗА СТУЛОМ, кто МЕЖДУ
столом и этажеркой.
Ребёнок с лёгкостью выполнил задание? Прекрасно, спросите по-другому: Кто будет
вылезать ИЗ-ПОД стола, ИЗ-ЗА стула, спрыгивать СО шкафа?
Только, если инструкция со словом ПОКАЖИ выполняется ребёнком, попросите его
самого рассказать КТО ГДЕ, используя маленькие слова-предлоги.
Логопедические игры с предлогами:
1. "Прятки"
Прекрасно подойдут для таких целей такие игры, как ПРЯТКИ, когда
вы прячете предметы или игрушки, а потом рассказываете, КТО ГДЕ был и ОТКУДА
будет выходить.
2. «Дама сдавала в багаж»
Любые манипуляции с сумочками, кошельками, пакетиками помогут
закрепить понятие предлога.
3. «Найди ошибки»
Дети с большим удовольствием исправляют ошибки взрослого, даже те
ребята, которые сами не могут выразить мысль правильно, «слышат» несоответствие
и с весёлым смехом кричат «Неправильно!»
4. "Рассмотри.
Найди".
Цель: упражняем в употреблении простых предлогов
(В, НА, ПОД, ЗА, НАД), составлении предложений с этими предлогами, активизируем
номинативный словарь по предложенным карточкам.
Рассматриваем с детьми по очереди картинки.
Составляем предложения, рассказ. Просим разложить карточки с предметами по
таблице в соответствии с картинкой.

5."Вводим предлог в предложение"
Все ваши тренировки должны переходить на
уровень предложения, то есть, запомнив значение конкретного предлога, ребёнок
должен уметь использовать этот предлог в своей речи.


Всего доброго!