Проект "Учим предлоги"

08.04.2020

Проект "Учим предлоги"

Речь маленького человека начинается с простых существительных, таких как мама, папа. Затем она разбавляется действиями в виде глаголов, и описания в виде прилагательных. И только потом, чтобы скрепить все эти части в единое предложение в речи появляются предлоги.

Все мы помним из курса русского языка, что предлоги служат для связи слов в предложении: щенок под кроватью, а не на кровати, книга на полке, а не на столе.
Для детей с нарушениями речи предлоги – отдельная тема: дети их «не слышат», не употребляют, путают, используют не по назначению.
К тому же, ошибки в употреблении предлогов – такие опасные ошибки, которые могут «перейти» из устной в письменную – ребёнок может упорно писать предлоги слитно с другими словами.
Причиной такой ситуации чаще всего является нарушенный фонематический слух.
Поэтому работе с предлогами логопеды уделяют большое внимание.

Начинать нужно с понимания предлогов, то есть первая инструкция должна быть "Покажи", а не "Скажи".
Покажи, кто спрятался ПОД столом, кто сидит НА шкафу, кто ЗА СТУЛОМ, кто МЕЖДУ столом и этажеркой.
Ребёнок с лёгкостью выполнил задание? Прекрасно, спросите по-другому: Кто будет вылезать ИЗ-ПОД стола, ИЗ-ЗА стула, спрыгивать СО шкафа?
Только, если инструкция со словом ПОКАЖИ выполняется ребёнком, попросите его самого рассказать КТО ГДЕ, используя маленькие слова-предлоги.

 

Логопедические игры с предлогами:

1. "Прятки"

Прекрасно подойдут для таких целей такие игры, как ПРЯТКИ, когда вы прячете предметы или игрушки, а потом рассказываете, КТО ГДЕ был и ОТКУДА будет выходить.

2. «Дама сдавала в багаж»

Любые манипуляции с сумочками, кошельками, пакетиками помогут закрепить понятие предлога. Хочу такой сайт

3. «Найди ошибки»

Дети с большим удовольствием исправляют ошибки взрослого, даже те ребята, которые сами не могут выразить мысль правильно, «слышат» несоответствие и с весёлым смехом кричат «Неправильно!»

4. "Рассмотри. Найди".
Цель: упражняем в употреблении простых предлогов (В, НА, ПОД, ЗА, НАД), составлении предложений с этими предлогами, активизируем номинативный словарь по предложенным карточкам.
Рассматриваем с детьми по очереди картинки. Составляем предложения, рассказ. Просим разложить карточки с предметами по таблице в соответствии с картинкой.

 

5."Вводим предлог в предложение"

Все ваши тренировки должны переходить на уровень предложения, то есть, запомнив значение конкретного предлога, ребёнок должен уметь использовать этот предлог в своей речи.

Пр4.jpgПр5.jpg   

Пр6.jpg

Всего доброго!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».