Узнаем, Конструируем, Изобретаем (наши проекты)
04.06.2019
Кто такой ребёнок? Это человек, который активно познаёт окружающий мир. Неистребимая тяга детей изобретать и совершенствовать привела к изобретению пластилина, батута, фруктового мороженого, снегохода, водных лыж, игр, калькулятора и еще многих полезных вещей,
Что же способствует развитию творческого начала и изобретательности у детей?Безусловно, каждый человек рождается с этой способностью, хотя изобретательская одаренность проявляется в разной степени: один ребенок может часами заниматься придумыванием нового и полезного, а для другого – это пустая трата времени и неинтересное занятие. Логично, что если ребенок одарен в этом плане, то нам, взрослым, следует серьезно отнестись к этому и создать благоприятную среду для развития.
Обратите внимание на ребенка, задумчиво разбирающего игрушку. А вдруг у вас на глазах рождается гениальное изобретение? Пусть не для всего мира, а лишь для домашнего пользования, но не менее востребованное и гениальное.
Позвольте ребенку подумать. Ведь гениальные идеи возникают в результате размышлений, а изобретателями становятся те, кто настойчиво идет к мечте.
Конструирование является не только увлекательным, но и полезным для детей, этот вид деятельности развивает ребёнка: умственно, нравственно, эстетически, творчески, прививает трудолюбие.
Польза конструирования
Какие практические навыки может приобрести ребенок от занятий конструированием? Это:
•развитие мелкой моторики;
•стимуляция образного и логического мышления.
•выработка технических навыков в процессе задумки и реализации поставленной задачи;
•знакомство с формой и текстурой предметов на практике;
•развитие фантазии и воображения;
•обогащение речи новыми понятиями (пирамида, куб и т. д.);
Кроме того, занятия конструированием в детском саду способствуют и духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Ведь работа над будущей поделкой ведется в группе.
Польза конструирования для нравственного воспитания дошкольников:
•социальная адаптация;
•трудолюбие и аккуратность;
•упорство и достижение поставленной цели;
•инициативность;
•самостоятельность и самоорганизация;
•дружелюбие и взаимопомощь.