КОГДА СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ К СПЕЦИАЛИСТУ
19.09.2019
КОГДА ИДТИ К ЛОГОПЕДУ?
в помощь родителям.
Формирование речи - длительный и сложный процесс.
Родители должны вовремя обратить внимание на то, как говорит их ребенок.
Отклонения в речи препятствуют правильному развитию познавательных процессов,
эмоционально-волевой сферы, затрудняют общение с окружающими. Оценивать состояние речи ребенка только по
правильному произношению звуков нельзя. Показателем становления речи является
словарный запас и способность ребенка пользоваться главными грамматическими
формами родного языка.
Если вашему малышу 2,5-3 года, и он
общается только с помощью лепетных слов, звукоподражаний, обрывков лепетных
предложений, то необходимо ему оказать специализированную помощь. Проконсультироваться
у логопеда, невролога, проверить физиологический слух у отоларинголога, организовать коррекционные занятия, чтобы не упустить самый
благоприятный и интенсивный период в его речевом развитии.
В возрасте 3-5 лет происходит активное
становление фонетической стороны речи, т.е. ребенок начинает правильно
произносить все звуки родного языка в словах различной слоговой структуры.
Допускается возникновение ошибок только при произнесении трудных,
малоупотребляемых или незнакомых слов. При этом, достаточно дать ребенку
образец ответа, немного «поучить» его правильно говорить это слово, и он
начинает верно употреблять его в самостоятельной речи.
В 4-5 лет формируется языковое чутье,
развивается навык слухового восприятия, помогающий не только замечать ошибки в
речи окружающих, но и контролировать собственное произношение. Происходит
качественный скачок в расширении словарного запаса. Дети начинают активно
пользоваться всеми частями речи, совершенствуются навыки словоизменения и
словообразования. Высказывания становятся достаточно пространными, логичными,
последовательными.
Таким
образом, к 5-6 годам ребенок должен владеть развернутой фразовой речью,
правильно оформленной фонетически, лексически, грамматически.