РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
10.09.2019
Никакая самая
тщательная работа детского сада не будет достаточно эффективной, если семья,
родители, не будут активно участвовать в воспитании своих детей.
Давно известно, что
влияние семейного окружения, активное вмешательство в развитие ребёнка создают
необходимые условия для формирования правильной речи.
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ЛОГОПЕД?
Вопреки распространенному мнению логопед не только
«ставит» звуки. Работа логопеда в коррекционной группе начинается с развития у
детей внимания, зрительного и слухового восприятия, мелкой моторики, развития
памяти и мышления. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный
процесс. В задачи логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса
детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических
ошибок, развитие речевого дыхания и много другое.
Кроме владения методиками коррекции устной и письменной
речи, логопед знаком с основами невропатологии, психопатологии, патологии
органов слуха и речи, нейропсихологии.
Родители, помните
«Диагнозы в карте ребенка - это не сигнал к панике,
а сигнал к действию!»
Дети с нарушениями развития, безусловно,
нуждаются в квалифицированной помощи коррекционного педагога. Но в не меньшей
степени им нужна адекватная помощь родителей. При подозрении на отставание в
речевом развитии ребенка именно родители должны начать бить тревогу и
обратиться за помощью к специалистам и сами активно включиться в коррекционную
работу. Ведь никто лучше мамы и папы не найдет оптимального подхода к ребенку,
и никто так остро не заинтересован в конечном результате.
Уважаемые взрослые!
13.09.2019
Особое внимание уделяйте
собственной речи, так как для детей в возрасте от 1 года до 6 лет речь
родителей – это образец для подражания и основа последующего речевого развития.
Важно придерживаться следующих правил:
ü нельзя «сюсюкать», то есть говорить «лепетным»
языком или искажать звукопроизношение, подражая речи ребенка;
ü желательно, чтобы ваша речь была всегда
четкой, достаточно плавной, эмоционально выразительной, умеренной по темпу;
ü общаясь с ребенком, не перегружайте свою речь
труднопроизносимыми словами, непонятными выражениями и оборотами. Фразы должны
быть достаточно простыми. Перед чтением книжки новые, незнакомые слова,
встречающиеся в тексте, нужно не только объяснить ребенку в доступной его
пониманию форме, но и проиллюстрировать на практике;
ü следует задавать только конкретные вопросы, не
торопить с ответом;
ü ребенка нельзя наказывать за ошибки в речи,
передразнивать или раздраженно поправлять. Полезно читать детям стихотворные
тексты, соответствующие их возрасту. Очень важно развивать слуховое внимание,
подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику кисти руки.