СВОЕВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА.
29.10.2019
СВОЕВРЕМЕННОЕ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА.
С каждым годом жизнь предъявляет все более
высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям. Увеличивается
объем знаний, который нам нужно им передать. Для того чтобы помочь детям
справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о
своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – главное условие успешного
обучения, так как посредством речи совершается развитие мышления, с помощью
слова мы выражаем свои мысли.
Чтобы понимать,
как обеспечить своевременное развитие речи маленького ребенка, необходимо понимать,
как идет формирование речи ребенка в раннем возрасте.
Все
речевое развитие ребенка условно можно разделить на пять этапов:
Первый
предречевой период первого года жизни характеризуется подготовкой дыхательной
системы к реализации голосовых реакций; «гуление», образование голосовых
недифференцированных гортанных, глоточных, ротовых, губных шумов и отдельных
неопределенных речевых звуков, лепет, как первичная форма речевого потока,
состоящего из недифференцированных голосовых звуков, вызванных подражанием. Это
происходит с 3 до 6 месяцев.
Второй
период – образование речевых звуков в возрасте 6 месяцев и синтез слогов;
опосредование ими внешних раздражителей; в возрасте 9-12 месяцев происходит
синтез слоговых двухчленных цепей и их автоматизация; образование в конце
первого года жизни первых 5-10 слов; на втором году жизни – обогащение словами
и произношение простейших речевых шаблонов.
Третий
период – третий год жизни: обогащение словарного фонда до 500 слов и больше;
образование и автоматизация многочисленных речевых шаблонов; совершенствование
произношения отдельных слов и речевых шаблонов.
Четвертый
период – четвертый год жизни. В этот период происходит обогащение словарного
фонда до 1000 слов и больше; речевые цепи удлиняются и усложняются, число слов
в речевых шаблонах достигает 9-10; речевые цепи произносятся усиленно громко,
что способствует укреплению речевых стереотипов, произношение слов учащается, в
построении шаблонов дети впервые начинают использовать придаточные предложения.
Пятый
период – пятый год жизни. В этом периоде онтогенетического развития речевой
функции происходит дальнейшее обогащение словарного фонда, вырабатывается
регуляция громкости произношения слов, и построение фраз с привлечением
придаточных предложений становится более правильным и совершенным.