Проект "Умные пальчики-правильная речь"
19.02.2020
Проект "Умные пальчики- правильная
речь"
Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде
развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно –
насыщенной, вариативной, доступной. Педагоги должны творчески осмыслить содержание учебного материала,
и найти такие его варианты , которые
способствовали бы возникновению у детей стойкой мотивации к познанию и
творчеству.
В своем проекте "Умные пальчики- правильная
речь" мы использовали Камешки марблс, а так же цветные фишки из различных
материалов( картон, пластик) материалы, которые отвечают требованиям ФГОС, и
могут успешно использоваться в работе с
детьми разного возраста, с разными образовательными потребностями.
Марбл (англ. marble, также означает «мрамор») — небольшая сферическая игрушка,
обычно — разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины, стали или агата.Камешки
Марблс, являются замечательным средством развития мышления, речи, общения,
воображения детей разного возраста. Этот материал является настоящей находкой
для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, так
как позволяет решить широкий спектр задач (их вы видите на экране):
• Развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса
мускулатуры рук ребенка
• Упражнять в ориентировке на плоскости листа
• Упражнять в согласовании прилагательных и числительных с существительными
• Обогащать словарный запас, упражнять в употреблении предлогов, наречий,
прилагательных, глаголов
• Развивать связную, фразовую речь, эмоциональную лексику
• Упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы
• Проводить профилактику дисграфии, работу по автоматизации поставленных звуков
• Развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие
• Развивать образное мышление, зрительное внимание, память
• Развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до
конца
Игры
на постановку и автоматизацию поставленных звуков:
1. Выложи звуковую дорожку, повторяя поставленный звук.
2. Найди букву в сухом бассейне, которую ты учишь.
3. Заполни слоговую дорожку с поставленным звуком.
4. Выложи букву, которую ты учишься говорить. Выложи слог.
5. Выложи слово из букв с автоматизированным звуком.
6. Заполни дорожку камешками, проговаривая картинки на поставленный звук.
7. Выложи рисунок и проговори чистоговорку, стихотворение на поставленный звук.
9. Укрась картинку к тексту. Перескажи текст на поставленный звук.
10. Посчитай кроги на картинке, и положи столько же фишек.
Приятные на ощупь, эстетически красивые камешки «Марблс» и цветные фишки из
различных материалов вызывают положительные эмоций и взрыв творческой энергии.
Обладают они и расслабляющим эффектом. С этим материалом дети работают с
большим удовольствием.
Картотека
игр:
Упражнение "Знакомство"
Цель: привлечение внимания ребенка к тактильному объекту.
Оборудование: емкость с камушками "Марблс".
Задание: педагог обращает внимание на камушки и предлагает перебирать камушки
руками. Выкладывать их из емкости, двигать в ней руками по очереди и
одновременно. При этом педагог знакомит с текстурой - стеклянные, гладкие.
Качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий, зеленый. Затем дается
время для самостоятельного манипулирования.
Упражнение "Змейка"
Цель: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развитие мелкой
моторики рук.
Оборудование: камушки "Марблс", цветные фишки из различных
материалов( картон, пластик).
Задание: Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камушки
лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.
Усложнение: Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета
чередуя их, используя количественный показатель (Возьми 5 камушков одного цвета
и 4 камушка другого цвета).
Упражнение: «Помоги-ка»
Цель: развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному
обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий
цветов. Развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: камушки "Марблс", цветные фишки из различных
материалов( картон, пластик),карточки с эталонами цвета, карточки для
раскладывания (количество зависит от количества используемых цветов).
Задание: Педагог обращает внимание, что все камушки(фишки) разных цветов
перемешались. Необходимо рассортировать их по цветам. Предъявляется эталон
цвета и предлагается отсортировать сначала предъявленный цвет. Дети называют
цвет - зеленый и отбирают, и складывают в свои баночки только зеленые камушки.
При повторении упражнения количество предъявляемых цветов увеличивается.
Усложнение: Цвет не предъявляется карточкой, а называется словом.
Цель: Формирование навыков фонематического
анализа.
Ход игры: У жирафа не хватает пятнышек. Украсим
его пятнышками, назвав последний звук в слове.
Слова: дом, кит, стол, автобус, камыш, сыр, мак,
банан.