Проект "Умные пальчики-правильная речь"-2
01.03.2020
«Расскажи про свой узор?».
Цель: развивать воображение, связную речь.
Педагог предлагает детям выложить на листе в каждом секторе какие-либо
картинки, это может быть, что угодно. Далее педагог предлагает каждому ребенку
рассказать, что у него получилось. Педагог дает образец такого рассказа: «В
центре листа – красный шарик- это ягодка, справа от него – зелёный листик, ниже
три камешка образуют стебелек и т. д.»
«Зоркий глаз»
Цель: развивать память
Выложить 5 любых камешков на первый ряд, запомнить их последовательность.
Закрыть глаза и проговорить.
«Ходилка»
Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику
Играет 2-3 игрока, у каждого ребенка камешек определенного цвета. Побеждает
тот, кто быстрее доберется до финиша. Нужно назвать слова на определенную тему,
например, ребенку выпадает кубик с 5 точками, он выбирает карточку с темой, и
называет 5 слов на эту тему. На каждое слово вкладывает камешек, если
затрудняется, ход переходит к другому игроку.
«Мозаика».
Цель: развивать мелкую моторику, зрительную память, логическое мышление,
творчество
Выложить узор по образцу. Игра предполагает обязательное использование шаблонов
к заданию.
«Крестики - нолики».
Цель: развитие звукового анализа.
Берем 2 цвета камешков синие и зеленые, работаем над звуком, дифференцируем по
твердости- мягкости. Один игрок называет слова с твердым звуком и выкладывает
камешек по принципу традиционной схемы «крестики- нолики», другой аналогично с
твердым. В случае затруднения ход переходит к другому игроку.
«Лабиринты».
Берем два - три цвета кубиков, красный – произнес не правильно, желтый - произнес
не совсем четко, зеленый произнес правильно.
Автоматизируем звук в словах и выкладываем последовательно камешки в рамочку.
Анализируем проделанную работу.
«Художник».
Цель: развивать творчество, мелкую моторику.
Выложить заданный предмет из камешков (предлагаются карточки с предметами,
например, зонтик, стол, стул, домик, машина, горка, юбка, торшер, лодка,
ракета). Ребенок выкладывает схематичное изображение.
«Укрась».
Выложить узор по собственному усмотрению и рассказать, где можно использовать
данный узор.
«Исправлялки».
В рамочке есть изображение буквы или цифры. Ребенку необходимо исправить или
доделать недостающие элементы буквы, цифры.
«Магия». Выложить в рамочке заданную букву. Затем превратить букву в похожий
предмет. Назвать его.