Конференция «Формирование инженерных компетенций в дошкольном возрасте: опыт, проблемы, пути развития» 23.03.2021

23.03.2021

На мероприятии представлен опыт работы дошкольных образовательных учреждений — инновационных площадок Национального исследовательского института дошкольного образования «Воспитатели России», реализующих парциальную образовательную программу дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров», а также других дошкольных учреждений, уделяющих особое внимание формированию у дошкольников предпосылок к изучению технических наук. Участники познакомятся с опытом работы представителей дошкольных учреждений Санкт-Петербурга, Иркутской, Кемеровской, Ленинградской, Московской, Самарской, Свердловской, Тюменской областей, Бурятии, Чувашии и Красноярского края.

Организаторы: сообщество инновационных площадок Санкт-Петербурга и Ленинградской области, работающих по парциальной образовательной программе дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров», ЧУООДПО «Центр повышения квалификации «Образовательные технологии»

Пленарное заседание:

Егоров Баатр Борисович, директор НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»;

Карпова Юлия Викторовна, заведующий кафедрой дошкольного образования Самарского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования;

Пономарева Елена Юрьевна, директор АНО ДПО «Институт образовательных технологий», координатор проекта «От Фребеля до робота»

Секция 1: «Использование элементов цифровой среды при реализации программ технической направленности» (Голубой зал)

Опыт работы по использованию элементов цифровой среды при реализации программ технической направленности. Участники познакомятся с опытом использования интерактивного оборудования и созданием мультфильмов по темам программы «От Фребеля до робота».

Хочу такой сайт

Секция 2: «Конструирование и основы программирования в детском саду в рамках ООП и ДОД» (Зеленый зал)


Развитие логического мышления дошкольников с помощью роботизированных конструкторов и наборов для начального изучения основ программирования (на примере образовательных решений Lego WEDO, KUBO Coding, Matatalab и др.). Практика использования инновационных средств обучения основам программирования.

Особенности организации кружковой деятельности по конструированию и робототехнике в ДОУ. Особенности планирования и построения каждого занятия. Опыт работы с различными видами образовательных конструкторов.

Секция 3: «Взрослые и дети играют в конструкторы эти» (Розовый зал)

Опыт работы по формированию основ технической грамотности воспитанников средствами игрового оборудования (использование различных видов конструкторов, в том числе робототехнических). Развитие методической компетентности педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста через вариативные формы сотрудничества (мастер-классы, игры-практикумы и т.д.)

Секция 4: «Методические продукты (сборники, пособия, игры, презентации) как результат работы пед.коллектива ДОУ» (Жёлтый зал)

Демонстрация методических продуктов (пособия, сборники, игры, презентации и т. д.), включающих содержание образовательной деятельности по развитию технических навыков дошкольника, и направленных на развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка через совершенствование его конструкторских способностей.

"Применение развивающих тренажеров в реализации программы" 

МАДОУ детский сад № 531, г.Екатеринбург, Свердловская область

Ccылка на видео

Программа_Конференция в рамках ПМОФ-2021_23.03.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».