23.03.2021
На мероприятии представлен опыт работы дошкольных образовательных учреждений — инновационных площадок Национального исследовательского института дошкольного образования «Воспитатели России», реализующих парциальную образовательную программу дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров», а также других дошкольных учреждений, уделяющих особое внимание формированию у дошкольников предпосылок к изучению технических наук. Участники познакомятся с опытом работы представителей дошкольных учреждений Санкт-Петербурга, Иркутской, Кемеровской, Ленинградской, Московской, Самарской, Свердловской, Тюменской областей, Бурятии, Чувашии и Красноярского края.
Организаторы: сообщество инновационных площадок Санкт-Петербурга и Ленинградской области, работающих по парциальной образовательной программе дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров», ЧУООДПО «Центр повышения квалификации «Образовательные технологии»
Егоров Баатр Борисович, директор НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»;
Карпова Юлия Викторовна, заведующий кафедрой дошкольного образования Самарского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования;
Пономарева Елена Юрьевна, директор АНО ДПО «Институт образовательных технологий», координатор проекта «От Фребеля до робота»
Опыт работы по использованию элементов цифровой среды при реализации программ технической направленности. Участники познакомятся с опытом использования интерактивного оборудования и созданием мультфильмов по темам программы «От Фребеля до робота».
Секция 2: «Конструирование и основы программирования в детском саду в рамках ООП и ДОД» (Зеленый зал)
Развитие логического мышления дошкольников с помощью роботизированных конструкторов и наборов для начального изучения основ программирования (на примере образовательных решений Lego WEDO, KUBO Coding, Matatalab и др.). Практика использования инновационных средств обучения основам программирования.
Особенности организации кружковой деятельности по конструированию и робототехнике в ДОУ. Особенности планирования и построения каждого занятия. Опыт работы с различными видами образовательных конструкторов.
Секция 3: «Взрослые и дети играют в конструкторы эти» (Розовый зал)
Опыт работы по формированию основ технической грамотности воспитанников средствами игрового оборудования (использование различных видов конструкторов, в том числе робототехнических). Развитие методической компетентности педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста через вариативные формы сотрудничества (мастер-классы, игры-практикумы и т.д.)
Демонстрация методических продуктов (пособия, сборники, игры, презентации и т. д.), включающих содержание образовательной деятельности по развитию технических навыков дошкольника, и направленных на развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка через совершенствование его конструкторских способностей.
"Применение развивающих тренажеров в реализации программы"
МАДОУ детский сад № 531, г.Екатеринбург, Свердловская область