Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МТО и оснащенность образовательного процесса
Условия осуществления образовательного процесса
12 игровых помещений, 11 спальных помещений, 1 физкультурно-музыкальный, 1 кабинет учителя-логопеда, 1 кабинет педагога-психолога, 1 медицинский блок, 1 пищеблок, 12 прогулочные площадки, 1 спортивная площадка
В МАДОУ имеются специальные кабинеты и помещения, оборудованные для ведения образовательного процесса: физкультурно-музыкальный зал, кабинет логопеда,методический кабинет (Библиотеки нет).
Групповые помещения располагаются на первом и втором этажах. Группы обеспечиваются (по мере финансирования)необходимыми наглядными пособиями, игрушками, в соответствии с возрастными особенностями детей.
Групповые помещения
располагаются на первом и втором этажах. Группы обеспечиваются необходимыми
наглядными пособиями, игрушками, в соответствии с возрастными особенностями
детей и требованиями ФГОС дошкольного образования. В каждой группе имеются микрокабинеты, оснащенные программно-методическими
материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным
материалами. Наряду с этим осуществляется работа по эстетическому оформлению
группы.
Для наиболее
эффективного развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его
склонностей, интересов, уровня активности обогащается развивающая
предметно-пространственная среда элементами, стимулирующими познавательную,
художественно-творческую, двигательную деятельность детей через модернизацию
игровых зон и центров.
Все игровые
центры в группах обогащены авторскими пособиями по адаптированным методикам
«Веревочный парк», «Бусоград», «Дары Фребеля», «Волшебный квадрат».
Для организации работы по осуществлению
образовательной деятельности, направленной на формирование у воспитанников
интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и
предметам естественно-научного цикла и осуществления мероприятий по ранней
профориентации в соответствии с целями и задачами проекта «Уральская инженерная
школа» применяется следующее оборудование: учебный комплекс «Микромир», цифровая
лаборатория «Наураша», интерактивный обучающий глобус, программно-аппаратный
комплекс «Колибри» с полным набором программ для работы с детьми, комплекс
интерактивных развивающих и обучающих игр "Волшебная поляна",
интерактивный редактор тестов, презентаций и викторин с качественной графикой и
озвучкой "Сова", УМК "Умка Профи" включающий 4 программы
(инженерная школа): тренажёр по шахматам, тренажёр по шашкам, умная лаборатория,
программируемые мини-роботы Вee-Вot с напольными игровыми полями, учебно-исследовательский
комплекс Аnro Еxpert лаборатория (цифровая био-система по выращиванию растений),
3D МФУ, робототехнические конструкторы
«Huna», «Lego»,
«Технолаб», микрокомпьютер BBC micro:bit , игровая среда «в мире профессий»
для дошкольников.
Материально-техническая база: состояние здания находится в удовлетворительном состоянии (открытие после капитального ремонта 30.12.2014г.), имеются виды благоустройства. На территории располагаются оборудованные прогулочные площадки, спортивная площадка.
Организация питания в МАДОУ.
Качество и организация питания соответствуют нормам СанПин. В МАДОУ организовано 3-х разовое питание, состоящие из завтрака, 10.00 ч (сок\фрукты), обеда, усиленного полдника, в соответствии с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей от 3-х до 7-ми лет". Качество получаемой продукции подтверждается сертификатами соответствия. Приготовление пищи производится на оборудованном пищеблоке в соответствии со всеми санитарными нормами и требованиями.
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание воспитанников в МАДОУ обеспечивают органы здравоохранения. МАДОУ обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинский персонал наряду с администрацией МАДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Обеспечение безопасности учреждения.
В
целях сохранения жизни и здоровья воспитанников и сотрудников, предотвращения
возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечения сохранности имущества
учреждения, в МАДОУ разработан и реализуется план комплексной безопасности
образовательного учреждения, включающий в себя следующие направления:
-
пожарную безопасность;
-
антитеррористическую и противодиверсионную безопасность;
-
защиту детей и персонала в условиях чрезвычайных ситуаций;
-
электробезопасность;
-
экологическую безопасность;
-
конструкционную безопасность здания;
-
безопасные условия труда и образовательного процесса.
В
МАДОУ имеется паспорт безопасности. Созданы условия по организации безопасности
образовательной деятельности:
-
своевременно организовано обучение и проверка знаний требований охраны труда
вновь поступивших работников учреждения
-
организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения
пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации
воспитанников и сотрудников.
Своевременно
проводятся инструктажи по охране труда, пожарной безопасности антитеррористической
и противодиверсионной защищенности с работниками с обязательной регистрацией в
журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте.
Разрабатываются
мероприятия по предупреждению детского и производственного травматизма,
дорожно-транспортных происшествий.
Организация
работы по охране труда осуществляется в соответствии с Положением о Системе
управления охраной труда в МАДОУ.
Работает
комиссия по ОТ, которая проводит раз в месяц рейды
административно-общественного контроля по ОТ. По итогам рейдов проводятся
совещания с составлением протокола. Осуществляется работа по устранению
недостатков, выявленных комиссией.
Проводится
общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и
заземления оборудования, проверка исправности электрооборудования, своевременно
проводятся испытания диэлектрических перчаток и инструментов с изолированными
ручками.
Проверяются
на работоспособность огнетушители, проводится проверка работоспособности
противопожарного водопровода, испытание наружных эвакуационных лестниц,
огнезащитная обработка чердака.
Приобретены
моющие и дезинфицирующие средства, аптечки для оказания первой помощи.
Принимаются
меры антитеррористической защищенности, в МАДОУ имеется:
1) МАДОУ круглосуточно обслуживает частная охранная организация
2) Тревожная сигнализация с выводом на Пульт централизованной охраны, установлена 1 стационарная тревожная
кнопка.
3)
Автоматическая пожарная сигнализация, с выводом сигнала «Пожар» на пульт
ПЧ,
4) система речевого оповещения «Рокот».
5) Домофонные устройства на входных группах,
кодовые замки на калитках;
6) установлена система внутреннего и внешнего
видеонаблюдения.
- два раза в год
проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности.
Оборудованные учебные кабинеты
В МАДОУ имеются специальные кабинеты и помещения, оборудованные для ведения образовательного процесса: физкультурно-музыкальный зал, кабинет логопеда, методический кабинет (Библиотеки нет).
Групповые помещения
располагаются на первом и втором этажах. Группы обеспечиваются(по мере финансирования)необходимыми
наглядными пособиями, игрушками, в соответствии с возрастными особенностями
детей и требованиями ФГОС дошкольного образования. В каждой группе имеются микрокабинеты, оснащенные программно-методическими
материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным
материалами. Наряду с этим осуществляется работа по эстетическому оформлению
группы.
Для наиболее
эффективного развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его
склонностей, интересов, уровня активности обогащается развивающая
предметно-пространственная среда элементами, стимулирующими познавательную,
художественно-творческую, двигательную деятельность детей через модернизацию
игровых зон и центров.
Все игровые
центры в группах обогащены авторскими пособиями по адаптированным методикам
«Веревочный парк», «Бусоград», «Дары Фребеля», «Волшебный квадрат».
Для организации работы по осуществлению
образовательной деятельности, направленной на формирование у воспитанников
интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и
предметам естественно-научного цикла и осуществления мероприятий по ранней
профориентации в соответствии с целями и задачами проекта «Уральская инженерная
школа» применяется следующее оборудование: учебный комплекс «Микромир», цифровая
лаборатория «Наураша», интерактивный обучающий глобус, программно-аппаратный
комплекс «Колибри» с полным набором программ для работы с детьми, комплекс
интерактивных развивающих и обучающих игр "Волшебная поляна",
интерактивный редактор тестов, презентаций и викторин с качественной графикой и
озвучкой "Сова", УМК "Умка Профи" включающий 4 программы
(инженерная школа): тренажёр по шахматам, тренажёр по шашкам, умная лаборатория,
программируемые мини-роботы Вee-Вot с напольными игровыми полями, учебно-исследовательский
комплекс Аnro Еxpert лаборатория (цифровая био-система по выращиванию растений),
3D МФУ, робототехнические конструкторы
«Huna», «Lego»,
«Технолаб», микрокомпьютер BBC micro:bit , игровая среда «в мире профессий»
для дошкольников.
Объекты для проведения практических занятий
В МАДОУ имеются специальные кабинеты и помещения, оборудованные для ведения образовательного процесса: физкультурно-музыкальный зал, кабинет логопеда, методический кабинет (Библиотеки нет).
Групповые помещения располагаются на первом и втором этажах. Группы обеспечиваются (по мере финансирования) необходимыми наглядными пособиями, игрушками, в соответствии с возрастными особенностями детей.
В МАДОУ практические занятия с воспитанниками проводятся в групповых помещениях, физкультурно-музыкальном залах, на спортивном и прогулочных площадках, оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС ДО.
МАДОУ располагает оборудованными кабинетами: кабинетами учителя-логопеда и педагога-психолога. Дополнительное образование, способствующее развитию способностей воспитанников, осуществляется посоциально-гуманитарной,художественной,технической ифизкультурно-спортивной направленности, посредством реализации ДООП.
при осуществлении образовательной деятельности используются:
- программно-аппаратный комплекс «Колибри»
- проекторы
- интерактивные доски
- ноутбуки
- Дары Фребеля
- развивающие тренажеры "Игровая заниматика"
- развивающие тренажеры "Веревочный парк"
- развивающие тренажеры "Волшебный квадрат"
Библиотека
Библиотеки нет
- методическая литература, методические пособия, в методическом кабинете; - методическая литература, материалы в микрометодкабинетах, расположенных в группах и кабинетах специалистов.Средства обучения и воспитания
Групповые помещения располагаются на первом и втором этажах. Группы обеспечиваются (по мере финансирования)необходимыми наглядными пособиями, игрушками, в соответствии с возрастными особенностями детей.
Групповые помещения
располагаются на первом и втором этажах. Группы обеспечиваются необходимыми
наглядными пособиями, игрушками, в соответствии с возрастными особенностями
детей и требованиями ФГОС дошкольного образования. В каждой группе имеются микрокабинеты, оснащенные программно-методическими
материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным
материалами. Наряду с этим осуществляется работа по эстетическому оформлению
группы.
Для наиболее
эффективного развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его
склонностей, интересов, уровня активности обогащается развивающая
предметно-пространственная среда элементами, стимулирующими познавательную,
художественно-творческую, двигательную деятельность детей через модернизацию
игровых зон и центров.
Все игровые
центры в группах обогащены авторскими пособиями по адаптированным методикам
«Веревочный парк», «Бусоград», «Дары Фребеля», «Волшебный квадрат».
Для организации работы по осуществлению
образовательной деятельности, направленной на формирование у воспитанников
интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и
предметам естественно-научного цикла и осуществления мероприятий по ранней
профориентации в соответствии с целями и задачами проекта «Уральская инженерная
школа» применяется следующее оборудование: учебный комплекс «Микромир», цифровая
лаборатория «Наураша», интерактивный обучающий глобус, программно-аппаратный
комплекс «Колибри» с полным набором программ для работы с детьми, комплекс
интерактивных развивающих и обучающих игр "Волшебная поляна",
интерактивный редактор тестов, презентаций и викторин с качественной графикой и
озвучкой "Сова", УМК "Умка Профи" включающий 4 программы
(инженерная школа): тренажёр по шахматам, тренажёр по шашкам, умная лаборатория,
программируемые мини-роботы Вee-Вot с напольными игровыми полями, учебно-исследовательский
комплекс Аnro Еxpert лаборатория (цифровая био-система по выращиванию растений),
3D МФУ, робототехнические конструкторы
«Huna», «Lego»,
«Технолаб», микрокомпьютер BBC micro:bit , игровая среда «в мире профессий»
для дошкольников.
Таким образом, обновление развивающей
предметно-пространственной среды МАДОУ, создает необходимые условия для
осуществления образовательной деятельности, обеспечивает реализацию современных
образовательных технологий «ТИКО-моделирование», «Игровая заниматика»,
«Бусоград», «Веревочный парк» и «Волшебный квадрат», способствует реализации
программ научно-естественного цикла и внедрения начальной робототехники и
программирования.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к сети Интернет имеется.
Есть электронная почта, работает сайт образовательной организации.Для родителей и педагогов Орджоникидзевского района создан Телеграм-канал "Дошкольные образовательные учреждения", где публикуются события и новости ДОО, а также необходимая официальная информация (https://t.me/douekb)
Самостоятельный доступ к сети Интернет для воспитанников исключён. Доступ воспитанниковк электронным образовательным ресурсам обеспечивается под руководством педагогов посредством использования в образовательной деятельности интерактивных досок, мультимедийных проекторов, ноутбуков.
С помощью образовательной цифровой платформы Мобильное электронное образование педагоги, дети и родители имеют возможность реализовывать образовательную деятельность в любой удобной форме (индивидуально, подгрупповой, игровой, домашней)
Программное
обеспечение для ведения административно-хозяйственной деятельности. На
систематической основе используются программные продукты: «Парус» (ведение
электронной первичной документации по учету посещаемости и питания детей, учет
услуги по питанию, табельный учет), «Меркурий» (электронная ветеринарная
сертификация), «АРЧА» (учет, расчеты, отчетность кадров и воспитанников), КАИС
ИРО (сопровождение аттестационных процессов), АИС образование (зачисление,
переводы и отчисление воспитанников, учет льготных категорий), «ГосОблако»
(кадровая система учета сотрудников), «Диадок» (система электронного
документооборота), «ПД СПУ2010» (подготовка отчета СЗВТД и других отчетов
пенсионного фонда), «СПО справки БК» (подготовка справок о доходах
муниципальных служащих), программа заполнения форм статотчетности.
Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни являются необходимыми педагогическими условиями – для процесса цифровизации учреждения.
С целью повышения квалификации педагогов и
развития педагогического мышления для эффективности использования цифровых
технологий воспитания, обучения и развития детей, в МАДОУ организована работа
инновационных экспериментальных площадок:
Федеральный уровень
- АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели
России» «Сетевая инновационная площадка по теме «Внедрение парциальной
модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота» (03.11.2020 -
30.06.2025)
- АНО ДПО «НИИ
дошкольного образования «Воспитатели России», «Вовлечение родителей в организацию детской исследовательской
деятельности», ПРИКАЗ № 69/11 от 27 мая 2022 года, до 31.12.2025)
- Пилотная площадка
ООО «НПО» «РАНТИС» г.Санкт-Петербург «Организация экспериментальной
деятельности по апробации ТИКО-конструктора и инновационной образовательной
технологии «ТИКО-моделирования» для
дошкольных образовательных учреждений.» (с 2015г. - пролонгируется ежегодно)
- Сетевая площадка
«Юный патриот» ООО «НПЦ «Традиции и
инновации в образовании» г. Москва 18.02.2023 – 18.02.2028
Региональный
уровень
- ГАОУ ДПО СО «ИРО» стажировочная площадка по реализации лучших
практик (2024г, приказ ГАОУ ДПО СО «ИРО» №84 от 29.02.2024)
Муниципальный уровень
- Городской пилотный
проект «Цифровая образовательная среда в
МДОО» (Мобильное электронное образование) (распоряжение Департамента
образования Администрации города Екатеринбурга от 02.11.2020 № 2826/46/36)
(Распоряжение Департамента образования Администрации города Екатеринбурга №
2199/46/36 от 11.10.2022)
- Городской пилотный
проект «Музейный бум в ДОО»
(распоряжение Департамента образования Администрации города Екатеринбурга от
04.12. 2023 № 2441/46/36)
Для удовлетворения запросов педагогов в
получении профессиональных знаний, приобретении опыта организации
образовательной деятельности в соответствии с современными тенденциями
организованы курсы повышения квалификации с применением дистанционных
образовательных технологий, вебинары, онлайн мастер-классы и конференции.
Создание и развитие материально-технического
обеспечения осуществляется путем привлечения следующих источников
финансирования: бюджетные
средства, доход от реализации платных образовательных услуг в МАДОУ, а
также от участия в конкурсах и заявках на гранты.
Использование мессенджеров и интернет-сайта ДОУ, позволяет повысить эффективность общения между педагогами и родителями. Подробная информация о жизни детского сада и его воспитанниках, возможность общаться с помощью чатов и электронной почты – все это помогает более тесно общаться педагогам и родителям, а также вовлекает родителей в жизнь дошкольного учреждения и делает их непосредственными участниками образовательных отношений.
Информационное
воздействие, направленное на родительскую общественность,
способствует:
-
повышению
компетентности педагогов и родителей в вопросах использования
информационно-коммуникативных технологий;
-
обновлению форм и
методов взаимодействия детского сада с семьей;
-
публичности и
открытости системы управления ДОО;
- обоюдной
готовности к решению актуальных проблем воспитания и образования дошкольников.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Воспитанники не имеют самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам.
С помощью образовательной цифровой платформы Мобильное электронное
образование педагоги, дети и родители имеют возможность реализовывать
образовательную деятельность в любой удобной форме (индивидуально,
подгрупповой, игровой, домашней)
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На калитках двух основных входов на
территорию МАДОУ имеется тактильные вывески, выполненные шрифтом Брайля с
информацией об организации и режиме работы детского сада, также на калитках
расположена тактильная табличка «Доступно для инвалидов на креслах-колясках с
номером телефона для вызова специалиста, надпись выполнена шрифтом Брайля.
На стене центрального входа в здание в
доступном месте расположены звонок для вызова дежурного администратора и
вывеска с наименованием МДОО, графиком его работы и планом здания с
использованием шрифта Брайля. Центральный вход оборудован пандусом.
Для удобной навигации при входе в здание
расположена тактильная мнемосхема с обозначением кабинетов и помещений,
расположенных в здании МДОО.
На всех полотнах
стеклянных дверей располагаются яркие контрастные маркировки,
верхняя и нижняя
ступени в каждом марше эвакуационных лестниц обозначены контрастным цветом.
В МДОО имеется
индукционная петля, а также звукоусиливающая аппаратура и экран с возможностью
вывода речи на экран.
Заключен договор с
МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга» на предоставление в
случае необходимости услуг специалистов сурдопедагога, тифлопедагога.
В детском саду имеется
сменное кресло-коляска с санитарным оснащением.
В учреждении имеется
актуальный, утвержденный паспорт доступности.
Доступ к кабинетам
учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинского кабинета,
физкультурно-музыкальному залу, туалету обеспечен посредством предоставления
сопровождающего лица. Входные группы в кабинеты и групповые помещения,
лестничные марши обозначены контрастным цветом.
Территория здания МАДОУ асфальтирована,
имеет твердое покрытие.
Свободный доступ к играм и игрушкам.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
При реализации ОП ДО и АОП в МАДОУ используется интерактивная доска. Доступ воспитанников к интерактивной доске предоставляется во время специально организованной образовательной деятельности, а также в совместной деятельности с педагогами МАДОУ.Педагогические работники обеспечены персональными ноутбуками с доступом к сети Интернет.
В Учреждении имеются:
- 2 проектора,
- 2 интерактивные доски,
- 1 интерактивный комплексс полным набором программ для работы с детьми, комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр "Волшебная поляна", интерактивный редактор тестов, презентаций и викторин с качественной графикой и озвучкой "Сова", УМК "Умка Профи" включающий 4 программы (инженерная школа): тренажёр по шахматам, тренажёр по шашкам, умная лаборатория
- 1 музыкальный центр
- 2 интерактивные колонки
- 3Д принтер
- цифровая лаборатория "Наураша"
- интерактивный глобус
- учебно-исследовательский комплекс Аnro Еxpert лаборатория (цифровая био-система по выращиванию растений)
- комплекс Микромир
- программируемые мини-роботы Вee-Вot
- Мататалаб
- робототехнические конструкторы «Huna», «Lego», «Технолаб», микрокомпьютерBBCmicro:bit,
- игровая среда «в мире профессий» для дошкольников.