Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МТО и оснащенность образовательного процесса

Условия осуществления образовательного процесса

12 игровых помещений, 11 спальных помещений, 1 физкультурно-музыкальный, 1 кабинет учителя-логопеда, 1 кабинет педагога-психолога, 1 медицинский блок, 1 пищеблок, 12 прогулочные площадки, 1 спортивная площадка

В МАДОУ имеются специальные кабинеты и помещения, оборудованные для ведения образовательного процесса: физкультурно-музыкальный зал, кабинет логопеда,методический кабинет (Библиотеки нет).

Групповые помещения располагаются на первом и втором этажах. Группы обеспечиваются (по мере финансирования)необходимыми наглядными пособиями, игрушками, в соответствии с возрастными особенностями детей.

Групповые помещения располагаются на первом и втором этажах. Группы обеспечиваются необходимыми наглядными пособиями, игрушками, в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями ФГОС дошкольного образования. В каждой группе имеются микрокабинеты, оснащенные программно-методическими материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалами. Наряду с этим осуществляется работа по эстетическому оформлению группы.

Для наиболее эффективного развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности обогащается развивающая предметно-пространственная среда элементами, стимулирующими познавательную, художественно-творческую, двигательную деятельность детей через модернизацию игровых зон и центров.

Все игровые центры в группах обогащены авторскими пособиями по адаптированным методикам «Веревочный парк», «Бусоград», «Дары Фребеля», «Волшебный квадрат».

Для организации работы по осуществлению образовательной деятельности, направленной на формирование у воспитанников интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественно-научного цикла и осуществления мероприятий по ранней профориентации в соответствии с целями и задачами проекта «Уральская инженерная школа» применяется следующее оборудование: учебный комплекс «Микромир», цифровая лаборатория «Наураша», интерактивный обучающий глобус, программно-аппаратный комплекс «Колибри» с полным набором программ для работы с детьми, комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр "Волшебная поляна", интерактивный редактор тестов, презентаций и викторин с качественной графикой и озвучкой "Сова", УМК "Умка Профи" включающий 4 программы (инженерная школа): тренажёр по шахматам, тренажёр по шашкам, умная лаборатория, программируемые мини-роботы Вee-Вot с напольными игровыми полями, учебно-исследовательский комплекс Аnro Еxpert лаборатория (цифровая био-система по выращиванию растений), 3D МФУ, робототехнические конструкторы «Huna», «Lego», «Технолаб», микрокомпьютер BBC micro:bit , игровая среда «в мире профессий» для дошкольников.

Материально-техническая база: состояние здания находится в удовлетворительном состоянии (открытие после капитального ремонта 30.12.2014г.), имеются виды благоустройства. На территории располагаются оборудованные прогулочные площадки, спортивная площадка.


Организация питания в МАДОУ.

Качество и организация питания соответствуют нормам СанПин. В МАДОУ организовано 3-х разовое питание, состоящие из завтрака, 10.00 ч (сок\фрукты), обеда, усиленного полдника, в соответствии с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей от 3-х до 7-ми лет". Качество получаемой продукции подтверждается сертификатами соответствия. Приготовление пищи производится на оборудованном пищеблоке в соответствии со всеми санитарными нормами и требованиями.

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание воспитанников в МАДОУ обеспечивают органы здравоохранения. МАДОУ обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинский персонал наряду с администрацией МАДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Обеспечение безопасности учреждения.

В целях сохранения жизни и здоровья воспитанников и сотрудников, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечения сохранности имущества учреждения, в МАДОУ разработан и реализуется план комплексной безопасности образовательного учреждения, включающий в себя следующие направления:

- пожарную безопасность;

- антитеррористическую и противодиверсионную безопасность;

- защиту детей и персонала в условиях чрезвычайных ситуаций;

- электробезопасность;

- экологическую безопасность;

- конструкционную безопасность здания;

- безопасные условия труда и образовательного процесса.

В МАДОУ имеется паспорт безопасности. Созданы условия по организации безопасности образовательной деятельности:

- своевременно организовано обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения

- организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации воспитанников и сотрудников.

Своевременно проводятся инструктажи по охране труда, пожарной безопасности антитеррористической и противодиверсионной защищенности с работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте.

Разрабатываются мероприятия по предупреждению детского и производственного травматизма, дорожно-транспортных происшествий.

Организация работы по охране труда осуществляется в соответствии с Положением о Системе управления охраной труда в МАДОУ.

Работает комиссия по ОТ, которая проводит раз в месяц рейды административно-общественного контроля по ОТ. По итогам рейдов проводятся совещания с составлением протокола. Осуществляется работа по устранению недостатков, выявленных комиссией.

Проводится общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электрооборудования, своевременно проводятся испытания диэлектрических перчаток и инструментов с изолированными ручками.

Проверяются на работоспособность огнетушители, проводится проверка работоспособности противопожарного водопровода, испытание наружных эвакуационных лестниц, огнезащитная обработка чердака.

Приобретены моющие и дезинфицирующие средства, аптечки для оказания первой помощи.

Принимаются меры антитеррористической защищенности, в МАДОУ имеется:

1) МАДОУ круглосуточно обслуживает частная охранная организация

2) Тревожная сигнализация с выводом на Пульт централизованной охраны, установлена 1 стационарная тревожная кнопка.

3) Автоматическая пожарная сигнализация, с выводом сигнала «Пожар» на пульт ПЧ,

4) система речевого оповещения «Рокот».

5) Домофонные устройства на входных группах, кодовые замки на калитках;

6) установлена система внутреннего и внешнего видеонаблюдения.

- два раза в год проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности.

Оборудованные учебные кабинеты

В МАДОУ имеются специальные кабинеты и помещения, оборудованные для ведения образовательного процесса: физкультурно-музыкальный зал, кабинет логопеда, методический кабинет (Библиотеки нет).

Групповые помещения располагаются на первом и втором этажах. Группы обеспечиваются(по мере финансирования)необходимыми наглядными пособиями, игрушками, в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями ФГОС дошкольного образования. В каждой группе имеются микрокабинеты, оснащенные программно-методическими материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалами. Наряду с этим осуществляется работа по эстетическому оформлению группы.

Для наиболее эффективного развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности обогащается развивающая предметно-пространственная среда элементами, стимулирующими познавательную, художественно-творческую, двигательную деятельность детей через модернизацию игровых зон и центров.

Все игровые центры в группах обогащены авторскими пособиями по адаптированным методикам «Веревочный парк», «Бусоград», «Дары Фребеля», «Волшебный квадрат».

Для организации работы по осуществлению образовательной деятельности, направленной на формирование у воспитанников интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественно-научного цикла и осуществления мероприятий по ранней профориентации в соответствии с целями и задачами проекта «Уральская инженерная школа» применяется следующее оборудование: учебный комплекс «Микромир», цифровая лаборатория «Наураша», интерактивный обучающий глобус, программно-аппаратный комплекс «Колибри» с полным набором программ для работы с детьми, комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр "Волшебная поляна", интерактивный редактор тестов, презентаций и викторин с качественной графикой и озвучкой "Сова", УМК "Умка Профи" включающий 4 программы (инженерная школа): тренажёр по шахматам, тренажёр по шашкам, умная лаборатория, программируемые мини-роботы Вee-Вot с напольными игровыми полями, учебно-исследовательский комплекс Аnro Еxpert лаборатория (цифровая био-система по выращиванию растений), 3D МФУ, робототехнические конструкторы «Huna», «Lego», «Технолаб», микрокомпьютер BBC micro:bit , игровая среда «в мире профессий» для дошкольников.

Объекты для проведения практических занятий

В МАДОУ имеются специальные кабинеты и помещения, оборудованные для ведения образовательного процесса: физкультурно-музыкальный зал, кабинет логопеда, методический кабинет (Библиотеки нет).

Групповые помещения располагаются на первом и втором этажах. Группы обеспечиваются (по мере финансирования) необходимыми наглядными пособиями, игрушками, в соответствии с возрастными особенностями детей.

В МАДОУ практические занятия с воспитанниками проводятся в групповых помещениях, физкультурно-музыкальном залах, на спортивном и прогулочных площадках, оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС ДО.

МАДОУ располагает оборудованными кабинетами: кабинетами учителя-логопеда и педагога-психолога. Дополнительное образование, способствующее развитию способностей воспитанников, осуществляется посоциально-гуманитарной,художественной,технической ифизкультурно-спортивной направленности, посредством реализации ДООП.

при осуществлении образовательной деятельности используются:

  • программно-аппаратный комплекс «Колибри»
  • проекторы
  • интерактивные доски
  • ноутбуки
  • Дары Фребеля
  • развивающие тренажеры "Игровая заниматика"
  • развивающие тренажеры "Веревочный парк"
  • развивающие тренажеры "Волшебный квадрат"

Библиотека

Библиотеки нет

- методическая литература, методические пособия, в методическом кабинете; - методическая литература, материалы в микрометодкабинетах, расположенных в группах и кабинетах специалистов.

Объекты спорта

В МАДОУ имеются физкультурно-музыкальный зал, на территории располагаются оборудованные прогулочные площадки, спортивная площадка.Во всех групповых помещениях имеются "Центр физического развития" для организации самостоятельной двигательной деятельности.Хочу такой сайт

Средства обучения и воспитания

Групповые помещения располагаются на первом и втором этажах. Группы обеспечиваются (по мере финансирования)необходимыми наглядными пособиями, игрушками, в соответствии с возрастными особенностями детей.

Групповые помещения располагаются на первом и втором этажах. Группы обеспечиваются необходимыми наглядными пособиями, игрушками, в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями ФГОС дошкольного образования. В каждой группе имеются микрокабинеты, оснащенные программно-методическими материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалами. Наряду с этим осуществляется работа по эстетическому оформлению группы.

Для наиболее эффективного развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности обогащается развивающая предметно-пространственная среда элементами, стимулирующими познавательную, художественно-творческую, двигательную деятельность детей через модернизацию игровых зон и центров.

Все игровые центры в группах обогащены авторскими пособиями по адаптированным методикам «Веревочный парк», «Бусоград», «Дары Фребеля», «Волшебный квадрат».

Для организации работы по осуществлению образовательной деятельности, направленной на формирование у воспитанников интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественно-научного цикла и осуществления мероприятий по ранней профориентации в соответствии с целями и задачами проекта «Уральская инженерная школа» применяется следующее оборудование: учебный комплекс «Микромир», цифровая лаборатория «Наураша», интерактивный обучающий глобус, программно-аппаратный комплекс «Колибри» с полным набором программ для работы с детьми, комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр "Волшебная поляна", интерактивный редактор тестов, презентаций и викторин с качественной графикой и озвучкой "Сова", УМК "Умка Профи" включающий 4 программы (инженерная школа): тренажёр по шахматам, тренажёр по шашкам, умная лаборатория, программируемые мини-роботы Вee-Вot с напольными игровыми полями, учебно-исследовательский комплекс Аnro Еxpert лаборатория (цифровая био-система по выращиванию растений), 3D МФУ, робототехнические конструкторы «Huna», «Lego», «Технолаб», микрокомпьютер BBC micro:bit , игровая среда «в мире профессий» для дошкольников.

Таким образом, обновление развивающей предметно-пространственной среды МАДОУ, создает необходимые условия для осуществления образовательной деятельности, обеспечивает реализацию современных образовательных технологий «ТИКО-моделирование», «Игровая заниматика», «Бусоград», «Веревочный парк» и «Волшебный квадрат», способствует реализации программ научно-естественного цикла и внедрения начальной робототехники и программирования.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к сети Интернет имеется.

Есть электронная почта, работает сайт образовательной организации.Для родителей и педагогов Орджоникидзевского района создан Телеграм-канал "Дошкольные образовательные учреждения", где публикуются события и новости ДОО, а также необходимая официальная информация (https://t.me/douekb)

Самостоятельный доступ к сети Интернет для воспитанников исключён. Доступ воспитанниковк электронным образовательным ресурсам обеспечивается под руководством педагогов посредством использования в образовательной деятельности интерактивных досок, мультимедийных проекторов, ноутбуков.

С помощью образовательной цифровой платформы Мобильное электронное образование педагоги, дети и родители имеют возможность реализовывать образовательную деятельность в любой удобной форме (индивидуально, подгрупповой, игровой, домашней)

Программное обеспечение для ведения административно-хозяйственной деятельности. На систематической основе используются программные продукты: «Парус» (ведение электронной первичной документации по учету посещаемости и питания детей, учет услуги по питанию, табельный учет), «Меркурий» (электронная ветеринарная сертификация), «АРЧА» (учет, расчеты, отчетность кадров и воспитанников), КАИС ИРО (сопровождение аттестационных процессов), АИС образование (зачисление, переводы и отчисление воспитанников, учет льготных категорий), «ГосОблако» (кадровая система учета сотрудников), «Диадок» (система электронного документооборота), «ПД СПУ2010» (подготовка отчета СЗВТД и других отчетов пенсионного фонда), «СПО справки БК» (подготовка справок о доходах муниципальных служащих), программа заполнения форм статотчетности.

Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни являются необходимыми педагогическими условиями – для процесса цифровизации учреждения.

С целью повышения квалификации педагогов и развития педагогического мышления для эффективности использования цифровых технологий воспитания, обучения и развития детей, в МАДОУ организована работа инновационных экспериментальных площадок:

Федеральный уровень

- АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» «Сетевая инновационная площадка по теме «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота» (03.11.2020 - 30.06.2025)

- АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», «Вовлечение родителей в организацию детской исследовательской деятельности», ПРИКАЗ № 69/11 от 27 мая 2022 года, до 31.12.2025)

- Пилотная площадка ООО «НПО» «РАНТИС» г.Санкт-Петербург «Организация экспериментальной деятельности по апробации ТИКО-конструктора и инновационной образовательной технологии «ТИКО-моделирования» для дошкольных образовательных учреждений.» (с 2015г. - пролонгируется ежегодно)

- Сетевая площадка «Юный патриот» ООО «НПЦ «Традиции и инновации в образовании» г. Москва 18.02.2023 – 18.02.2028

Региональный уровень

- ГАОУ ДПО СО «ИРО» стажировочная площадка по реализации лучших практик (2024г, приказ ГАОУ ДПО СО «ИРО» №84 от 29.02.2024)

Муниципальный уровень

- Городской пилотный проект «Цифровая образовательная среда в МДОО» (Мобильное электронное образование) (распоряжение Департамента образования Администрации города Екатеринбурга от 02.11.2020 № 2826/46/36) (Распоряжение Департамента образования Администрации города Екатеринбурга № 2199/46/36 от 11.10.2022)

- Городской пилотный проект «Музейный бум в ДОО» (распоряжение Департамента образования Администрации города Екатеринбурга от 04.12. 2023 № 2441/46/36)

Для удовлетворения запросов педагогов в получении профессиональных знаний, приобретении опыта организации образовательной деятельности в соответствии с современными тенденциями организованы курсы повышения квалификации с применением дистанционных образовательных технологий, вебинары, онлайн мастер-классы и конференции.

Создание и развитие материально-технического обеспечения осуществляется путем привлечения следующих источников финансирования: бюджетные средства, доход от реализации платных образовательных услуг в МАДОУ, а также от участия в конкурсах и заявках на гранты.

Использование мессенджеров и интернет-сайта ДОУ, позволяет повысить эффективность общения между педагогами и родителями. Подробная информация о жизни детского сада и его воспитанниках, возможность общаться с помощью чатов и электронной почты – все это помогает более тесно общаться педагогам и родителям, а также вовлекает родителей в жизнь дошкольного учреждения и делает их непосредственными участниками образовательных отношений.

Информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, способствует:

- повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно-коммуникативных технологий;

- обновлению форм и методов взаимодействия детского сада с семьей;

- публичности и открытости системы управления ДОО;

- обоюдной готовности к решению актуальных проблем воспитания и образования дошкольников.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Воспитанники не имеют самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам.

С помощью образовательной цифровой платформы Мобильное электронное образование педагоги, дети и родители имеют возможность реализовывать образовательную деятельность в любой удобной форме (индивидуально, подгрупповой, игровой, домашней)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На калитках двух основных входов на территорию МАДОУ имеется тактильные вывески, выполненные шрифтом Брайля с информацией об организации и режиме работы детского сада, также на калитках расположена тактильная табличка «Доступно для инвалидов на креслах-колясках с номером телефона для вызова специалиста, надпись выполнена шрифтом Брайля.

На стене центрального входа в здание в доступном месте расположены звонок для вызова дежурного администратора и вывеска с наименованием МДОО, графиком его работы и планом здания с использованием шрифта Брайля. Центральный вход оборудован пандусом.

Для удобной навигации при входе в здание расположена тактильная мнемосхема с обозначением кабинетов и помещений, расположенных в здании МДОО.

На всех полотнах стеклянных дверей располагаются яркие контрастные маркировки,

верхняя и нижняя ступени в каждом марше эвакуационных лестниц обозначены контрастным цветом.

В МДОО имеется индукционная петля, а также звукоусиливающая аппаратура и экран с возможностью вывода речи на экран.

Заключен договор с МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга» на предоставление в случае необходимости услуг специалистов сурдопедагога, тифлопедагога.

В детском саду имеется сменное кресло-коляска с санитарным оснащением.

В учреждении имеется актуальный, утвержденный паспорт доступности.

Доступ к кабинетам учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинского кабинета, физкультурно-музыкальному залу, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Входные группы в кабинеты и групповые помещения, лестничные марши обозначены контрастным цветом.

Территория здания МАДОУ асфальтирована, имеет твердое покрытие.

Свободный доступ к играм и игрушкам.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При реализации ОП ДО и АОП в МАДОУ используется интерактивная доска. Доступ воспитанников к интерактивной доске предоставляется во время специально организованной образовательной деятельности, а также в совместной деятельности с педагогами МАДОУ.Педагогические работники обеспечены персональными ноутбуками с доступом к сети Интернет.

В Учреждении имеются:

  • 2 проектора,
  • 2 интерактивные доски,
  • 1 интерактивный комплексс полным набором программ для работы с детьми, комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр "Волшебная поляна", интерактивный редактор тестов, презентаций и викторин с качественной графикой и озвучкой "Сова", УМК "Умка Профи" включающий 4 программы (инженерная школа): тренажёр по шахматам, тренажёр по шашкам, умная лаборатория
  • 1 музыкальный центр
  • 2 интерактивные колонки
  • 3Д принтер
  • цифровая лаборатория "Наураша"
  • интерактивный глобус
  • учебно-исследовательский комплекс Аnro Еxpert лаборатория (цифровая био-система по выращиванию растений)
  • комплекс Микромир
  • программируемые мини-роботы Вee-Вot
  • Мататалаб
  • робототехнические конструкторы «Huna», «Lego», «Технолаб», микрокомпьютерBBCmicro:bit,
  • игровая среда «в мире профессий» для дошкольников.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат в образовательной организации не предоставляется

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».