Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная деятельность в МАДОУ осуществляется в группах общеразвивающей направленности, формируемых по возрастному принципу.Все учебные помещения, предназначенные для обучения и пребывания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья находятся на первом этаже.
ООПДО с приемами
обогащения развивающей предметно-пространственной среды посредством методики
ТИКО-моделирования, адаптированных методик «Игровая заниматика», «Веревочный
парк» и «Бусоград», реализуется в течение всего времени пребывания детей в
МАДОУ. Период определяется сроком поступления и завершения ребенком дошкольного
образования в МАДОУ.
Реализация права детей с ОВЗ в МАДОУ на получение образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, создание условий для коррекции нарушений в их развитии, социальной адаптации, оказание коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и технологий является одним из направлений инклюзивного образования.
В МАДОУ функционирует логопедический пункт, в течение
года пункт посещает 50 детей в возрасте с 4 до 7 лет, из которых 24 чел. – дети, получившие заключение ТПМПК
коррекционно-диагностического отделения МДОУ «Центр «Радуга» и 26 чел. зачислены на основании заключения ППк МАДОУ детский сад № 531. Выпуск детей
осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов
речи посредством работы консилиумов в МАДОУ, на освободившиеся места вновь
зачисляются дети с недоразвитием речи.
Содержание коррекционной работы направлено на
обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
различных категорий детей с ОВЗ и оказание помощи детям с нарушением в речевом
развитии в освоении ООПДО.
Цель коррекционной работы: создание условий,
обеспечивающих механизм компенсации дефектов речи детей, способствующих
развитию личности ребенка, эффективному усвоению содержания ООПДО.
При
реализации ООПДО проводится оценка индивидуального развития детей
педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
-
оптимизации
работы с группой детей.
При
необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей),
которую проводит педагог-психолог.
Участие ребенка в психологической
диагностике проводится только с согласия его родителей (законных
представителей).
Результаты психологической
диагностики используются для решения задач психологического сопровождения и
проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Основной целью работы педагога-психолога является
обеспечение психологического здоровья детей, в основе которого лежит
полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства, позитивная социализация
и всестороннее развитие ребенка в адекватных его возрасту детских видах
деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА(нажмите для переходана страницу с информацией)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Логопедический кабинет
Логопедический кабинет предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи. Логопедический кабинет используется для работы по следующим направлениям:
- профилактика речевых нарушений;
- диагностика речевых нарушений;
- коррекция речевых нарушений;
- консультирование родителей и педагогов;
- организационно-методическая работа.
Кабинет педагога-психолога
Кабинет предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми в т.ч. ОВЗ (имеющих тяжелые нарушения речи). Кабинет используется для работы по следующим направлениям:
Первое - это консультации
Консультации «по запросу» - любые проблемы, которые волнуют близких ребёнка. Педагог-психолог поможет родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Педагог-психолог подскажет родителям, как надо общаться со своими детьми, чтобы изменения поведения в желательном направлении закреплялись.
Второе направление - это диагностика
Плановая диагностика по возрасту проводится для того, чтобы определить уровень развития высших психических функций и эмоциональное состояние ребенка — чтобы помочь ему, если есть какие-то проблемы. Психика ребенка пластична, поэтому один развивается быстрее, другой медленнее Чтобы помочь детям психолог проводит игровые коррекционно-развивающие занятия.
Помимо плановой диагностики, о которой шла речь, проводятся и «ситуативные» исследования. Например, появились у ребенка страхи. Педагог-психолог с помощью специальных тестов может выявить причину.Отдельный вид диагностики, которую проводит педагог-психолог, - это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Родители обязательно во всех подробностях должны вникнуть в его результаты. В первую очередь, чтобы помочь своему ребенку. Если он будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание
Третье направление - это коррекционно-развивающая работа
Он ведет коррекционную работу. Дети, как известно, все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью психолог планирует и проводит с ребенком коррекционные занятия, при проведении которых используются программы, составленные специалистами и включает следующие формы работы:
-индивидуальные коррекционные занятия;
- групповые коррекционно-развивающие занятия .
Четвёртое направление - это психологическое просвещение и психологическая профилактика
Психологическое просвещение родителей носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом ДОУ проводятся тематические беседы и групповые консультации с родителями. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в ДОУ. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей.
Количество рабочих мест педагога-психолога: 1
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ практические занятия с воспитанниками проводятся в групповых помещениях, физкультурно-музыкальном залах, на спортивном и прогулочных площадках, оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС ДО.
МАДОУ располагает оборудованными кабинетами: кабинетами учителя-логопеда и педагога-психолога. Дополнительное образование, способствующее развитию способностей воспитанников, осуществляется посоциально-гуманитарной,художественной,технической ифизкультурно-спортивной направленности, посредством реализации ДООП.
при осуществлении образовательной деятельности используются:
- программно-аппаратный комплекс «Колибри»
- проекторы
- интерактивные доски
- ноутбуки
- Дары Фребеля
- развивающие тренажеры "Игровая заниматика"
- развивающие тренажеры "Веревочный парк"
- развивающие тренажеры "Волшебный квадрат"
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ имеется физкультурно-музыкальный зал, на территории располагаются оборудованные прогулочные площадки, спортивная площадка.Во всех групповых помещениях имеются "Центр физического развития" для организации самостоятельной двигательной деятельности. Данные объекты используются в работе с воспитанниками ОВЗ , имеющими нарушения в речевом развитии.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Использованиесредств обучения и воспитания в
работе с воспитанниками ОВЗ , имеющими нарушения в речевом развитии:
Группы обеспечиваются необходимыми наглядными пособиями, игрушками, в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями ФГОС дошкольного образования. В каждой группе имеются микрокабинеты, оснащенные программно-методическими материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалами. Наряду с этим осуществляется работа по эстетическому оформлению группы.
Для наиболее эффективного развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности обогащается развивающая предметно-пространственная среда элементами, стимулирующими познавательную, художественно-творческую, двигательную деятельность детей через модернизацию игровых зон и центров.
Все игровые центры в группах обогащены авторскими пособиями по адаптированным методикам «Веревочный парк», «Бусоград», «Дары Фребеля», «Волшебный квадрат».
Для организации работы по осуществлению образовательной деятельности, направленной на формирование у воспитанников интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественно-научного цикла и осуществления мероприятий по ранней профориентации в соответствии с целями и задачами проекта «Уральская инженерная школа» применяется следующее оборудование: учебный комплекс «Микромир», цифровая лаборатория «Наураша», интерактивный обучающий глобус, программно-аппаратный комплекс «Колибри» с полным набором программ для работы с детьми, комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр "Волшебная поляна", интерактивный редактор тестов, презентаций и викторин с качественной графикой и озвучкой "Сова", УМК "Умка Профи" включающий 4 программы (инженерная школа): тренажёр по шахматам, тренажёр по шашкам, умная лаборатория, программируемые мини-роботы Вee-Вot с напольными игровыми полями, учебно-исследовательский комплекс Аnro Еxpert лаборатория (цифровая био-система по выращиванию растений), 3DМФУ, робототехнические конструкторы «Huna», «Lego», «Технолаб», микрокомпьютерBBCmicro:bit, игровая среда «в мире профессий» для дошкольников.
Таким образом, обновление развивающей предметно-пространственной среды МАДОУ, создает необходимые условия для осуществления образовательной деятельности, обеспечивает реализацию современных образовательных технологий «ТИКО-моделирование», «Игровая заниматика», «Бусоград», «Веревочный парк» и «Волшебный квадрат», способствует реализации программ научно-естественного цикла и внедрения начальной робототехники и программирования.
РАЗВИВАЮЩИЕ ТРЕНАЖЕРЫ(нажмите для переходана страницу с информацией)
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИОбеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
При входе в здание (при входе на территорию МДОО) в доступном месте
расположены звонок для вызова дежурного администратора и вывеска с
наименованием МДОО, графиком его работы и планом здания с использованием шрифта
Брайля;
на всех полотнах стеклянных дверей располагаются яркие контрастные
маркировки (желтые круги диаметром 0,2м, расположенные на высоте не менее 1,2м
и не выше 1,5м);
верхняя и нижняя ступени в каждом марше эвакуационных лестниц обозначены контрастным цветом к прилегающей поверхности шириной 0,3м.
Основной вход в здание оборудован пандусом и звонком для вызова персонала.
Лестницы промаркированы желтой сигнальной лентой.
В учреждении имеется актуальный, утвержденный паспорт доступности.
Доступ к кабинетам учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинского кабинета, физкультурно-музыкальному залу, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Входные группы в кабинеты и групповые помещения, лестничные марши обозначены контрастным цветом
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МАДОУ обеспечено:
- пандус на входе в здание;
- знак «Кнопка вызова» на"Знаке безопасности - жёлтый круг";
- для слабовидящих знак "Жёлтая полоса" на всех лестничных маршах внутри здания;
Территория здания МАДОУасфальтирована, имеет твердое покрытие.
Свободный доступ к играм и игрушкам.
Специальные условия питания
В МАДОУ соблюдаются требования к оборудованию пищеблока, инвентарю и посуде. Работниками пищеблока МАДОУ строго соблюдаются правила личной гигиены и требования к перевозке и приему пищевых продуктов, условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий. Ведется соответствующая документация. В МАДОУ разработаны, внедрены и поддерживаются процедуры, основанные на принципах ХАССП (концепция, предусматривающая систематическую идентификацию, оценку и управление опасными факторами, существенно влияющими на безопасность продукции), а так же локальные акты по организации питания в МАДОУ.
Разработанное и утвержденное приказом руководителя МАДОУ 10-ти дневное меню (осенне-зимний и весенне-летний период) составлено с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемыхСанПин 2.3/2.4.3590-20суточных наборов продуктов для организации питания в МДОО.
Производство готовых блюд работниками пищеблока осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготовления блюд и кулинарных изделий.
МАДОУ ежедневно информирует родителей (законных представителей) о меню на текущей день, с указанием наименования, объема блюд и стоимости питания в день.
Качество и организация питания соответствуют нормам СанПин. В МАДОУ организовано 3-х разовое питание, состоящие из завтрака, 10.00 ч (сок\фрукты), обеда, усиленного полдника, в соответствии с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей от 2-х до 7-ми лет». Качество получаемой продукции подтверждается сертификатами соответствия. Приготовление пищи производится на оборудованном пищеблоке в соответствии со всеми санитарными нормами и требованиями.Ведется разработка, внедрение и поддержание в рабочем состоянии процедур, основанных на принципах Системы ХАССП с целью соблюдения обязательных требований законодательства РФ к безопасности пищевой продукции и определения мероприятий, необходимых для обеспечения воспитанников качественными и безопасными блюдами, изготавливаемыми на пищеблоке МАДОУ.
Согласно п. 8.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, при поступлении ребенка с пищевой аллергией (и другими отклонениями в здоровье, требующим коррекции питания) в МДОО организуется лечебное и диетическое питание в соответствии с предоставленным родителями (законными представителями) заключением (рекомендациями) профильного врача специалиста по ограничительным мероприятиям в питании.
питание в дошкольном учреждении
(нажмите для перехода на страницу с информацией о питании в МАДОУ)
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание воспитанников в МАДОУ обеспечивают органы здравоохранения. МАДОУ обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинский персонал наряду с администрацией МАДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сайт МАДОУ имеет версию для слабовидящих людей. На главной странице сайта есть раздел «Оставить обращение», спомощью данного сервиса есть возможность направить обращение в МАДОУ детский сад № 531. Сотрудники МАДОУ детский сад № 531 подготовят ответ и вышлют его на электронный адрес, оставленный вами при обращении.. Работает электронная почта детского сада, на которую можно выслать документы и заявления, можно также получить ответ от администрации детского сада в электронном виде. В каждой группе детского сада созданы группы в «WatsApp», свои группы в «Ватсапе» ведут педагоги.
Для родителей и педагогов Орджоникидзевского района создан Телеграм-канал "Дошкольные образовательные учреждения", где публикуются события и новости ДОО, а также необходимая официальная информация (https://t.me/douekb)
Доступ к сети Интернет имеется.
Самостоятельный доступ к сети Интернет для воспитанников исключён.Доступ воспитанниковк электронным образовательным ресурсам обеспечивается под руководством педагогов посредством использования в образовательной деятельности интерактивных досок, мультимедийных проекторов, ноутбуков.
С помощью образовательной цифровой платформы Мобильное электронное образование педагоги, дети и родители имеют возможность реализовывать образовательную деятельность в любой удобной форме (индивидуально, подгрупповой, игровой, домашней)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
https://detsad.mob-edu.ru/
- Программное обеспечение – Информационно-образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом «Мобильное Электронное Образование» версия 3.0. («Система МЭО»),свидетельство о регистрации в Роспатенте №2018615448 от 08.05.2018.
Неисключительная лицензия на программное обеспечение -Информационно-образовательную платформу для организации и управления образовательным процессом, включающуюобразовательные ресурсы сети Интернет для дошкольного образования для обеспечения деятельностиМуниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 531с использованием современных образовательных технологий: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, технологий смешанного и мобильного обучения для организации современного образовательного процесса переданаОбществом с ограниченной ответственностью «Мобильное Электронное Образование» (в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц")
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
При реализации ООП-ОП ДО и АООП в МАДОУ используется интерактивная доска. Доступ воспитанников к интерактивной доске предоставляется во время специально организованной образовательной деятельности, а также в совместной деятельности с педагогами МАДОУ.Педагогические работники обеспечены персональными ноутбуками с доступом к сети Интернет.
В Учреждении имеются:
- 2 проектора,
- 2 интерактивные доски,
- 1 интерактивный комплексс полным набором программ для работы с детьми, комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр "Волшебная поляна", интерактивный редактор тестов, презентаций и викторин с качественной графикой и озвучкой "Сова", УМК "Умка Профи" включающий 4 программы (инженерная школа): тренажёр по шахматам, тренажёр по шашкам, умная лаборатория
- 1 музыкальный центр
- 2 интерактивные колонки
- 3Д принтер
- цифровая лаборатория "Наураша"
- интерактивный глобус
- учебно-исследовательский комплекс Аnro Еxpert лаборатория (цифровая био-система по выращиванию растений)
- комплекс Микромир
- программируемые мини-роботы Вee-Вot
- Мататалаб
- робототехнические конструкторы «Huna», «Lego», «Технолаб», микрокомпьютерBBCmicro:bit,
- игровая среда «в мире профессий» для дошкольников.