531 Приложение № 1 к ООП ОП ДО МАДОУ детский сад № 531 РП воспитания детей раннего и дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности 2022-2023
Рабочая
программа воспитания (далее - Программа) является приложением к основной
общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного
образования (далее - ООПДО) Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 531 (далее - МАДОУ). Программа
обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по
реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года.
Основная
приоритетная задача стратегии развития воспитания в Российской Федерации -
формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают
требованиям 21 века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к
мирному созиданию и защите Родины.
Ключевым
инструментом решения этой задачи является воспитание детей. Дошкольное
образование является первой ступенью общего образования и поэтому, начиная с
раннего дошкольного возраста важно прививать детям основы социокультурных,
духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства.
В основу
содержания Программы положены «духовно-нравственные ценности, сложившиеся в
процессе культурного развития России, такие, как человеколюбие, справедливость,
честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к
исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим
Отечеством, принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека.
Воспитание
– деятельность, направленная на развитие личности, создание условий
для самоопределения и социализации обучающихся на основе социо-культурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у
обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти
защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде.
Воспитание
детей дошкольного возраста в настоящее время ориентируется на гармоничное
развитие личности, развитие жизнестойкости и адаптивности растущего человека в
условиях глобальной неопределённости и стремительных изменений во всех сферах
жизни и деятельности на основе базовых ценностей Российского общества и
установок личности, ведущее значение среди которых имеет социальная
солидарность, понимаемая не только как общность прошлого, но, прежде всего, и
как общее будущее.
Программа
воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который
понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление
о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия
основных субъектов национальной жизни.
Программа
предполагает интеграцию содержания взаимодополняющих направлений развития и
образования детей раннего (от 2 до 3 лет) и дошкольного возраста (от 3 до 7
лет), на основе таких ценностей, как:
- ценности Родины
и природы лежат в основе патриотического направления воспитания;
- ценности человека,
семьи, дружбы, сотрудничества
лежат в основе социального направления воспитания;
- ценность знания
лежит в основе познавательного направления воспитания;
- ценность здоровья
лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания;
- ценность труда
лежит в основе трудового направления воспитания;
- ценности культуры
и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.
Через эти
ценности будут усваиваться детьми представления о взаимоотношениях в семье, с
другими людьми, с самим собой, уважение к труду и стремление помогать взрослым
и сверстникам, понимание красоты природы и искусства, желание самому
участвовать в создании нового, умение взаимодействовать с окружающими в разных
ситуациях, выражать свое отношение, прежде всего эмоциональное ко всему, что их
окружает.