Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи

Программа создавалась с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи и поэтому обеспечивает равные возможности для полноценного развития этих детей независимо от ограниченных возможностей здоровья. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всесторонне­го гармоничного развития.

            Цель Программы: построение системы коррекционно-­развивающей работы в условиях логопункта для детей с тяжелыми нарушениями речи, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников.

Задачи:

·       проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, личностное развитие, развитие инициативы и творческих способностей, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

·      развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных, в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе их коммуникации с взрослыми и другими детьми по мере реализации задач разных образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.Хочу такой сайт

     Программа содержит подробное описание организации и содержания коррекционно-развивающей работы  с детьми с тяжелыми нарушениями речи во всех пяти образовательных областях в соответствии с Федеральным государст­венным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

     В программе даны рекомендации по созданию и оснащению развивающей предметно - пространственной среды в логопедическом кабинете и групповом помещении. В соответствии с Программой, развивающая предметно - пространственная среда в кабинете логопеда и в групповом помещении обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями и потребностями каждого ребенка, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с Программой обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Она обеспечивает реализацию программы, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

     В Программе приведены методические рекомендации по осуществлению взаимодействия с родителями дошкольников, описаны условия сотрудничества с семьями воспитанников.

            В Программе предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей, даны методические рекомендации по проведению диагностики. Также в комплект программы включены альбомы для проведения педагогической диагностики образовательного процесса во всех возрастных группах воспитателями, музыкальным руководителем. Всеми специалистами диагностика индивидуального развития детей проводится как в начале учебного года, так и по его окончании с целью определения динамики развития каждого ребенка.

531 АОП ТНР 2021-2022 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575841 Директор/Заведующий Ошкина Ольга Николаевна Дата подписания документа 03.07.2022 23:51:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».