Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад № 531
Описание образовательной программы
ООП
ДО служит основой для организации по ней реальной образовательной деятельности,
а также осуществления ее контроля и коррекции, если она перестает
соответствовать требованиям, нужным для получения результатов. Корректироваться
предполагается будут две вещи: во-первых, реальная деятельность. Если
отклонение в процессе носит угрожающий для получения положительных результатов
характер, то его необходимо будет скорректировать таким образом, чтобы
соответствовать тому, что предусматривается ООП ДО, как наилучшим способом
получения ожидаемых результатов; во-вторых, может быть скорректирована сама ООП ДО. Это нужно в том случае, если
обновляется нормативная правовая база системы дошкольного образования, если
существенно изменяются условия (кадровые, финансовые, материально-технические и
др.).
Планирование
образовательной деятельности с детьми в соответствии с ООП ДО строится на
основе рабочих программ проектируемых педагогами по типу модульных, в
соответствии образовательными областями: социально-коммуникативной,
познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
ООП
ДО разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей различных
категорий детей, в том числе с особыми образовательными потребностями (далее –
дети с ООП), посещающих в МАДОУ группы общеразвивающей направленности.
Решая
одну из важных задач разработки своей ООП ДО коллектив ДОУ выбрал и использует
в своей работе по ее проектированию:
-
Примерную основную образовательную программу дошкольного образования (одобренна
решением ФУМО по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года №2/15);
-
учебно-методический комплект вариативной̆ примерной̆ основной̆ образовательной̆
программы
дошкольного образования «Тропинки» (далее - программа «Тропинки») для
воспитанников младшего, среднего и старшего дошкольного возраста;
-
учебно-методический комплект примерной основной образовательной программы
дошкольного образования "От рождения до школы" (далее – программа «От
рождения до школы») для воспитанников раннего возраста.
ООП ДО определяет конкретное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Содержание образования направлено на содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права воспитанников на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. ООП ДО реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. Период определяется сроком поступления и завершения ребенком дошкольного образования в ДОУ, договором об образовании с родителями (законными представителями) ребенка. Образовательная деятельность в МАДОУ осуществляется в группах общеразвивающей направленности, формируемых по возрастному принципу. ООП ДО сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
ООП ДО характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса, направленные на обеспечение разностороннего развития детей раннего и дошкольного возраста по направлениям (образовательным областям): физическое, социально-коммуникативное, познавательное; речевое и художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников. ООП ДО разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей различных категорий детей, в том числе с особыми образовательными потребностями (далее – дети с ООП), посещающих в МАДОУ группы общеразвивающей направленности.