Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад № 531

Описание образовательной программы

ООП ДО служит основой для организации по ней реальной образовательной деятельности, а также осуществления ее контроля и коррекции, если она перестает соответствовать требованиям, нужным для получения результатов. Корректироваться предполагается будут две вещи: во-первых, реальная деятельность. Если отклонение в процессе носит угрожающий для получения положительных результатов характер, то его необходимо будет скорректировать таким образом, чтобы соответствовать тому, что предусматривается ООП ДО, как наилучшим способом получения ожидаемых результатов; во-вторых, может быть скорректирована  сама ООП ДО. Это нужно в том случае, если обновляется нормативная правовая база системы дошкольного образования, если существенно изменяются условия (кадровые, финансовые, материально-технические и др.).

Планирование образовательной деятельности с детьми в соответствии с ООП ДО строится на основе рабочих программ проектируемых педагогами по типу модульных, в соответствии образовательными областями: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

ООП ДО разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей различных категорий детей, в том числе с особыми образовательными потребностями (далее – дети с ООП), посещающих в МАДОУ группы общеразвивающей направленности.

Решая одну из важных задач разработки своей ООП ДО коллектив ДОУ выбрал и использует в своей работе по ее проектированию:

- Примерную основную образовательную программу дошкольного образования (одобренна решением ФУМО по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года №2/15); Хочу такой сайт

- учебно-методический комплект вариативной̆ примерной̆ основной̆ образовательной̆ программы
 дошкольного образования «Тропинки» (далее - программа «Тропинки») для воспитанников младшего, среднего и старшего дошкольного возраста;

- учебно-методический комплект примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" (далее – программа «От рождения до школы») для воспитанников раннего возраста.

ООП ДО определяет конкретное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Содержание образования направлено на содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права воспитанников на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. ООП ДО реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. Период определяется сроком поступления и завершения ребенком дошкольного образования в ДОУ, договором об образовании с родителями (законными представителями) ребенка. Образовательная деятельность в МАДОУ осуществляется в группах общеразвивающей направленности, формируемых по возрастному принципу. ООП ДО сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

ООП ДО характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса, направленные на обеспечение разностороннего развития детей раннего и дошкольного возраста по направлениям (образовательным областям): физическое, социально-коммуникативное, познавательное; речевое и художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников. ООП ДО разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей различных категорий детей, в том числе с особыми образовательными потребностями (далее – дети с ООП), посещающих в МАДОУ группы общеразвивающей направленности. 

531 ООП ДО МАДОУ ¦ 531 2022-2023 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575841 Директор/Заведующий Ошкина Ольга Николаевна Дата подписания документа 19.12.2022 12:26:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».